Предвыборные, выборные и исследования электоральных предпочтений
 
Социология является универсальной наукой, способной решать не только общественно-научные, но и политические задачи. Одной из таких задач является подготовка и сопровождение избирательной кампании. На этапе разработки кампании социологические исследования позволяют выявить целевые аудитории кандидата и их ключевые характеристики. В рамках сопровождения избирательной кампании на первый план выступают мониторинговые и рейтинговые исследования, демонстрирующие позиции кандидата на текущий момент.

Виды предвыборных исследований

Условно все виды предвыборных исследований можно разделить на 3 основные группы:

1. Подготовительный опрос.

Из названия понятно, что основная задача такого исследования – это получение всей возможной информации об электорате и возможных конкурентах. К другим задачам подготовительного опроса можно отнести следующее: определение социально-демографических характеристик избирателей, их приоритетов и волнующих проблем, политических предпочтений и т.д.

2. Рейтинговый опрос

Данный вид опросов позволяет оценить текущие позиции кандидата и качество компании, практически, в режиме реального времени. Такой эффект достигается за счет периодичности данных исследований. Как правило, в таких опросах оценивается узнаваемость кандидата, информированность электората, ожидаемое число будущих избирателей и их готовность участия в выборах в целом.

3. Ситуативный опрос

Избирательная кампания – сложный процесс, зависящий от сочетания множества факторов. Настроения в обществе постоянно меняются, поэтому избирательная кампания должна учитывать такие изменения. Ситуативный опрос служит именно для этой цели, то есть позволяет вовремя скорректировать программу кампании. 
 
Методы сбора и анализа информации в социологических выборных исследованиях зависят от конечных целей и задач. Электоральные исследования помимо использования универсального набора социологических методов, часто обращаются к прогнозированию, как специфическому научному методу. Качественно проведенный подготовительный опрос позволяет с высокой долей вероятности прогнозировать определенные модели социально-политических процессов. Прогностическая модель имеет следующие характеристики: валидность прогноза, его точность, устойчивость и полноценность модели.
 
Многолетний опыт ведения избирательных кампаний дает экспертам АСИС преимущество в проведении электоральных исследований и качественной оценке эффективности предвыборных кампаний. В своей работе мы опираемся на последние научные разработки по всему миру и актуальные практические модели. Это позволяет добиваться нам максимального результата.

 

Оставьте заявку

Не разобрались или что-то не понятно,
просто оставьте нам заявку, наш специалист
свяжется с вами и обсудит вопрос.

ИмяТелефонНажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных