SWOT-анализ

SWOT-анализ
 
Технология SWOT-анализа активно применяется для разработки управленческих и стратегических решений. Как один из методов планирования и менеджмента, SWOT-анализ предприятия является универсальным инструментом для оценки положения компании  на рынке или оценки будущего проекта. Объектом исследования может служить, как организация в целом, так и отдельный продукт, товар или услуга. 
 
Основой для SWOT-анализа служит поиск сильных и слабых сторон компании, а так же возможностей и стоящих перед организацией угроз или рисков. Проведение SWOT-анализа включает в себя составление матрицы из этих четырех параметров, а также разработка выводов и рекомендаций, влияющих на конкурентоспособность организации. Исходной информацией для разработки матрицы SWOT-анализа служит весь набор данных полученных об организации, продукте или услуге, находящийся как в открытом доступе (анализ документов, высказываний экспертов, сообщений в СМИ), так и закрытых данных (результаты маркетинговых исследований, социологических исследований, корпоративных исследований). Сильные и слабые стороны обычно относятся к внутренней среде, а возможности и угрозы к внешней.
 
Сильные стороны в SWOT-анализе –  это такие характеристики организации, продукта или услуги, которые выгодно отличаются от конкурентов и обеспечивают преимущество перед остальными участниками рынка. 
 
Слабые стороны – это неконкурентоспособные факторы, которые нуждаются в изменениях. К таким характеристикам относят, как управленческие, так и технологические или имиджевые параметры, которые не позволяют компании развиваться на рынке. 
 
Возможности – это определенные факторы внешней среды, позволяющие организации улучшить свои позиции на рынке. 
 
Угрозы тоже относятся к внешней среде организации. Это факторы и тенденции, которые могут негативно сказаться на деятельности компании.
 
Несмотря на то, что SWOT-анализ подразумевает деление всех факторов на 4 направления, мы можем рассматривать каждую из групп в отдельности, применяя различные методики анализа. 
 
В рассмотрении благоприятных возможностей компании и существующих рисков может помочь PEST анализ. Он включает в себя выявление политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов макросреды, влияющих на работу организации.
 
Основными выводами из результатов SWOT-анализа являются рекомендации по улучшению слабых сторон компании или проекта, а также рекомендации по уменьшению рисков и угроз. С другой стороны некоторые сильные стороны или возможности могут быть скрыты от участников рынка. Отсюда возникает необходимость в акцентировании внимания на этих аспектах деятельности.
 
Оставьте заявку

Не разобрались или что-то не понятно,
просто оставьте нам заявку, наш специалист
свяжется с вами и обсудит вопрос.

ИмяТелефонНажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных