Социологическое исследование отрасли

 
Отраслевые социологические исследования
 
В условиях современной рыночной экономики возникает необходимость в понимании законов и особенностей потребительского поведения. Каждый день на рынке появляется огромное количество новых продуктов и услуг, для успешной реализации которых проводятся маркетинговые и социологические исследования. 
 
Отраслевое социологическое исследование направлено на решение конкретных задач, или комплекса проблем маркетинга. Анализ и представление данных и сведений о конкретной рыночной ситуации имеет несколько целей. К основным из них относятся: поиск информации, описание явлений, поиск причинно-следственных связей, поиск вариантов решений и прогнозирование. Условно можно разделить такие исследования на 2 категории: исследования рынков и исследования конкретных продуктов. 

Исследования рынка

Исследования рынка важны не только для начинающих компаний, но и для крупных игроков, которые выходят на новые рынки и выводят новые продукты. Предметом исследования в таких проектах является  изучение емкости рынка, доли компании на рынке, анализ спроса и поведения потребителей, понимание деятельности конкурентов и каналов сбыта.  Анализ рынка товаров и услуг в целом, это сложный процесс на который влияют множество экономических, социальных и технических факторов. Примером таких исследований, могут быть: исследование рынка недвижимости, исследование рынка автомобилей, исследование рынка строительства.

Исследования продуктов

Исследования продуктов (товаров, услуг) нацелены на изучение всего, что может быть предложено рынку на продажу, потребление. К основным задачам такого исследования относятся: формирование концепции продукта (изучение всех свойств, функций и восприятия продукта потребителями), отбор ключевых атрибутов, выяснения отношения потребителей. Результатом исследования будет служить получение информации и рекомендаций, которые могут помочь существенно повысить привлекательность, как следствие и реализацию, товара или услуги. Примером таких исследований, могут быть: исследования чая, кофе; исследование одежды; исследования колбасных изделий.
 
Для получения данных в отраслевых социологических и маркетинговых исследованиях используют, как полевые методы, так и кабинетные. К первой категории относятся социологические опросы и анкетирование, включенные наблюдения, проведение научных экспериментов, фокус-группы, холл-тесты и многое другое. Кабинетные методы представляют собой анализ вторичной информации. К таким методам относятся анализ официальной и неофициальной статистики, мониторинг СМИ и социальных сетей, исследование отчетов предприятий и консалтинговых фирм, анализ экспертных мнений и других источников.
 
Результаты таких исследований дают важную информацию для принятия управленческих решений. Также они могут быть полезны при планировании рекламных кампаний, оценке их эффективности, изучении имиджа бренда и продвижении новых продуктов и услуг.
Оставьте заявку

Не разобрались или что-то не понятно,
просто оставьте нам заявку, наш специалист
свяжется с вами и обсудит вопрос.

ИмяТелефонНажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных