Психологический климат в коллективе

Психологический климат в коллективе
 
Условия труда в коллективе имеют огромное влияние на производительность, успешность взаимодействия, удовлетворенность процессом работы и ее результатами. Помимо прямых факторов влияния, таких как уровень заработной платы, территориальная расположенность, комфортность рабочего места и т.д., существуют косвенные факторы влияния, к которым и относится социально-психологический климат (СПК) в коллективе.
 
Говоря о социально-психологическом климате в коллективе, обычно подразумевается определенный набор характеристик. Например, к нему относится комплекс всех социально-психологических установок группы, то есть характеристики, связанные с эмоциональными факторами, уровнем конфликтности, распределением ролей и т.д. Другой важной частью СПК является доминирующий психологический настрой группы, отличающийся устойчивостью. К отдельным составляющим социально-психологического климата в коллективе относятся  модели взаимоотношений и определяющие характеристики состояния коллектива.
 
На практике косвенными признаками, отражающими атмосферу в группе, являются: уровень текучести кадров и производительности труда, соблюдение рабочего режима, количество претензий, жалоб, поступающих от сотрудников и клиентов и др.
 
В современных условиях ведения бизнеса нормализация СПК в коллективе является одной из первостепенных задач управления. Благоприятный психологический климат в коллективе позитивно сказывается на большинстве бизнес показателей, оказывает стимулирующее воздействие на формирование корпоративной культуры и позитивно влияет на вовлеченность сотрудников.
 
Исследование психологического климата в коллективе тесно связано с оценкой персонала в целом и исследованием систем управления. Оценка персонала зачастую не является полноценной без измерения показателей социально-психологического климата, так как эмоциональные характеристики крайне важны в процессе формирования корпоративной среды.
 
Методы исследований СПК, помимо стандартного набора инструментов - анкетирования, интервью и метода фокус групп, имеют в своем арсенале такие методики, как эксперимент, наблюдение и моделирование. Зачастую методы комбинируются для получения более полной картины о состоянии социально-психологическом климате в коллективе.
 
Роль психологического климата в коллективе трудно переоценить. Его полноценное исследование позволяет руководителям получить ценную информацию, которая поможет принимать взвешенные управленческие решения. Помимо этого социально-психологический климат в коллективе напрямую влияет на эффективность бизнеса, производительность сотрудников и т.п.
 
 
Оставьте заявку

Не разобрались или что-то не понятно,
просто оставьте нам заявку, наш специалист
свяжется с вами и обсудит вопрос.

ИмяТелефонНажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных