Оценка персонала

Оценка персонала
 
В условиях современной конкуренции для достижения максимального результата любой компании необходимо оптимизировать как материальные, так и человеческие ресурсы. Эффективность работы персонала нуждается в постоянном мониторинге и оценке. Методы оценки персонала позволяют повысить эффективность труда, улучшить мотивационную составляющую и коммуникационные связи.
 
Система оценки персонала условно может быть поделена на две большие категории:
  • Оценка труда
  • Оценка персонала
Оценка труда – это исследование того, насколько реальные показатели количества, качества и интенсивности труда отличаются от запланированных и заданных. Объем работ каждого сотрудника, как правило, регламентируется планом или программой. Оценка труда, в данном случае, позволяет оценить достижение работником существующих показателей и поставленных целей. 
 
Оценка персонала – это анализ как индивидуальных характеристик, то есть квалификации, навыков, мотивации и пр., так и групповых особенностей, то есть оценка коммуникационных, поведенческих моделей. Помимо этого, оценка персонала подразумевает выявление потенциальных возможностей с целью перспектив развития сотрудников. 
 
Одной из основных задач системы оценки персонала является анализ текучести кадров в компании. Высокий уровень текучести кадров крайне негативно сказывается на общей целостности и устойчивости компании. Такой процесс вызывает негативные последствия, как в формальном смысле, так и с точки зрения формирования корпоративной и организационной культуры.

Методы и критерии оценки персонала

Методы оценки персонала базируются на психологических, социологических и социометрических аналогах. Самыми популярными методами являются анкетирование, интервью, методы групповой оценки, метод «360 градусов» оценки, тестирование и деловые игры. Чаще всего оценка персонала базируется не на одном конкретном методе, а на комплексном подходе, позволяющем получить полноценную картину реальности.
 
Критерии оценки персонала можно разделить на несколько подгрупп: 
  • профессиональные навыки, к которым относятся квалификация, профессиональные знания и умения.
  • деловые качества, такие как организованность, самостоятельность, ответственность, инициативность и др.
  • психологические и моральные характеристики, то есть уравновешенность,  адекватность самооценки, справедливость, честность и другие.
  • индивидуальные критерии, основывающиеся на особенностях характера, личности, авторитета конкретного человека.
Результатом оценки персонала является полноценный анализ информации, полученной в ходе исследования, и соответствующие выводы по критериям, заданным в начале работ. На основе выводов разрабатываются рекомендации, которые нацелены на повышение эффективности труда, улучшение мотивации и развитие корпоративной культуры.
Оставьте заявку

Не разобрались или что-то не понятно,
просто оставьте нам заявку, наш специалист
свяжется с вами и обсудит вопрос.

ИмяТелефонНажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных