Изучение вовлеченности

Изучение вовлеченности
 
Вовлеченность для российской бизнес культуры является относительно новым термином. Как концепция она возникла в начале 70-ых годов прошлого века, когда впервые ученые заметили связь между поведением работников и эффективностью компании. Полноценно термин «вовлеченность» был определен лишь в 1990-х годах, благодаря институту Gallup, и тогда же он начал применяться в современном бизнесе и HR практике.
 
Вовлеченность — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше. Несмотря на то, что определение термина вовлеченность  довольно размыто, данная концепция является актуальной в сфере управления персоналом. Большинство современных исследователей вовлеченности сходятся во мнении, что сотрудник, вовлеченный в процесс труда, стремится прикладывать дополнительные усилия, чтобы способствовать развитию бизнеса.

Уровни вовлеченности

1. Удовлетворенность

Cамый низкий уровень интегрированности, при котором работник удовлетворен лишь некоторыми условиями труда, но не прикладывает особых усилий в своей деятельности.

2. Лояльность

Cтепень вовлеченности, выражающая готовность сотрудника работать в компании долгие годы, и отражающая его высокий уровень удовлетворения корпоративными стандартами. Однако и на данном уровне сотрудник не прилагает дополнительных усилий.

3. Вовлеченность

Наивысший уровень, при котором работник воспринимает бизнес свой собственный и старается внести свой вклад в развитие компании.
 
Появление такой концепции способствовало появлению новых моделей управления в целом. Одна из них – это «поддерживающее управление», основная суть которого сводится к поддержке инициатив и идей работников. По мнению исследователей в ближайшие годы максимальная вовлеченность сотрудников может быть обеспечена за счет улучшения организационного климата, обеспечения условий труда и использования поддерживающих моделей управления.
 
Практически любая крупная исследовательская компания имеет свой индивидуальный подход к исследованию вовлеченности. Кардинальных отличий между ними нет, однако исследователи рассматривают факторы вовлеченности под разными углами: одни опираются на деятельностный подход, другие рассматривают эмоциональную составляющую, третьи предпочитают анализировать стремления работников.
 
Учитывая опыт крупнейших корпораций, исследования вовлеченности и ее формирование, как конечная цель, позволяют современным компаниям становиться конкурентоспособными и достигать успеха. 
 
Оставьте заявку

Не разобрались или что-то не понятно,
просто оставьте нам заявку, наш специалист
свяжется с вами и обсудит вопрос.

ИмяТелефонНажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных