Изучение общественного мнения

 
Изучение общественного мнения
 
Изучение общественного мнения – это исследование отношения социальных групп к актуальным проблемам. Общественное мнение всегда играло значительную роль в социуме. В наше время оно является не только объектом воздействия со стороны различных общественных институтов, но и ключевым фактором социальных изменений и трансформаций.
 
Исследование общественного мнения всегда опирается на потребность в том или ином виде информации. Подобные исследования можно разделить на три основные категории в зависимости от поставленных целей и рассматриваемых проблем.

Научные исследования

Научные исследования общественного мнения направлены на изучение социальных, экономических, культурных, нравственных и других характеристик. Данные исследования наиболее масштабны и изучают общество в целом. Благодаря им, мы можем оценить произошедшие или не произошедшие изменения в жизни социума. В качестве цели такого исследования может выступать подтверждение или опровержение гипотез в тех или иных теоретических моделях.

Маркетинговые исследования

Другая категория исследований относится к области маркетинга. Их основной задачей является изучение потребительского поведения, предпочтений и покупательской способности. Сюда же относятся исследования отношения к средствам массовой информации и рекламе. Однако исследования в области маркетинга не ограничиваются изучением общественного мнения. Они используют множество методов, регистрирующих поведение покупателей в полном объеме.

Электоральные или выборные исследования

К третьей категории относятся электоральные и выборные исследования. Главной целью таких исследований является получение информации о политических процессах, предпочтениях и настроениях, существующих в обществе. Наиболее востребованы такие исследования во время электоральных циклов. Информация, полученная в ходе исследования, при правильном использовании способна повлиять на настроения электората.
 
Отношение социальных групп к какой-либо проблеме характеризуется несколькими ключевыми параметрами:
  • Направленность. В зависимости от проблемы отношение в обществе может быть позитивным, негативным или нейтральным.
  • Интенсивность. Помимо вышеуказанной характеристики, важным является определение степени или выраженности определенного отношения.
  • Дискуссионность. Данный параметр указывает на актуальность проблемы в определенных социальных группах.
  • Пути решения. Поиск возможностей для принятия управленческих решений с целью преодоления проблем.
Основные методы изучения общественного мнения можно разделить на 2 группы: количественные методы и качественные методы. К первой группе методов относятся массовые опросы населения. Качественные методы в свою очередь нацелены на более детальное изучение единичных мнений. Каждый объект исследования рассматривается, как уникальный случай.
 
 
Оставьте заявку

Не разобрались или что-то не понятно,
просто оставьте нам заявку, наш специалист
свяжется с вами и обсудит вопрос.

ИмяТелефонНажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных