Исследование систем управления

Исследование систем управления
 
Актуальность исследований систем управления продиктована современными реалиями. Кризис систем управления в России является отражением изменений в общественной и политической жизни за последние 25 лет. Появление корпораций и крупных компаний требует повышенного внимания к теориям управления, разработанным в отечественной науке и практике. Использование иностранных моделей управления лишь частично удовлетворяет потребности руководителей, так как такие модели недостаточно эффективны.
 
Система управления – это набор инструментов и средств, которые обеспечивают взаимодействие, координацию, контроль и обратную связь всех субъектов функционирующих в организации в рамках заданных параметров.

Исследование систем управления
в организациях

Целью исследования систем управления в организациях является получение и анализ информации обо всех ее элементах, и их последующая оптимизация. К элементам систем управления относятся все функции, технологии, кадровые решения, методы, информационные средства, участвующие в процессе. Социологическое исследование систем управления рассматривает организацию, как социокультурную систему со своими связями и отношениями, влияющими на процесс принятия управленческих решений.
 
Задачами социологических исследований систем управления могут быть:
  • описание и анализ системы управления;
  • определение типа системы управления;
  • выявление субъектов системы управления;
  • измерение уровня развития и устойчивости системы;
  • определение эффективности процессов управления.

Методы и результаты исследования

Методы исследования систем управления зависят от целей и задач конкретного проекта и организации. В широком смысле применяется весь спектр социологических методов: опросы, тестирования, контент-анализ, фокус-группа и др. Помимо социологических, также применяются экономические, технические, аудиторские методики.
 
Результатом исследования служит формирование системы управления, отвечающей запросам и стандартам компании. Отличительными особенностями такой системы управления являются отлаженные каналы взаимодействия и коммуникационные модели, функциональная обратная связь, прозрачность и принятие системы всеми ее субъектами. Отдельно отметим важность процесса принятия управленческих решений и высокий уровень доверия к системе и лицам, осуществляющим управленческое воздействие.
 
Оставьте заявку

Не разобрались или что-то не понятно,
просто оставьте нам заявку, наш специалист
свяжется с вами и обсудит вопрос.

ИмяТелефонНажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных