Формирование электората

Формирование электората
 
Процесс формирования электората – это, прежде всего, целенаправленная работа по выявлению социальных групп, среди которых кандидат может добиться определенного уровня поддержки. Социологические исследования помогают выяснить основные социально-демографические характеристики этих групп, включая основные проблемы, приоритеты, настроения в регионе и т.д.
 
Помимо социально-демографических параметров, важную роль играют экономические факторы, такие как: уровень доходов населения, обеспеченность жилой площадью, предметами длительного пользования и др. 
 
Для того чтобы кандидат или партия пользовались поддержкой среди широких слоев населения их деятельность должна совпадать с интересами этих социальных групп. Если наблюдается обратная ситуация – это может привести к снижению легитимности власти и росту протестной активности среди населения.
 
Помимо анализа социальных, демографических, экономических характеристик, социологические исследования при формировании электоральной политики помогают кандидатам проверить основные положения своей программы, изложенные в виде гипотез или предложений.
 
Анализ всех полученных данных позволяет выделить три ключевые группы электората (со своими особенностями), которые участвуют в выборном цикле:
  • Сторонники;
  • Противники;
  • Неопределившиеся.
Наибольший интерес представляет группа неопределившихся. Работа по формированию электората в большей степени ведется именно с ними. Задача социологических предвыборных исследований в таком случае заключается в максимально подробном описании именно этой группы. Кроме вышеупомянутых социально-демографических характеристик, важную роль играют такие параметры, как занятость и профессиональный состав, общее отношение к институтам власти, территориальная принадлежность. Последний параметр наиболее важен в масштабах целого государства или региона. Однако, как показывает практика, существенные различия в уровне поддержки кандидата или партии могут обуславливаться и проживанием в разных районах, поселениях одного города.
 
Отношения жителей и власти в каждом регионе строятся в рамках разных моделей взаимодействия. Практическая направленность исследований АСИС вкупе с громадным опытом теоретических знаний помогает либо скорректировать уже существующую модель, либо создать абсолютно новую структуру обратной связи для достижения целей кандидата или партии.
 
Оставьте заявку

Не разобрались или что-то не понятно,
просто оставьте нам заявку, наш специалист
свяжется с вами и обсудит вопрос.

ИмяТелефонНажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных