Агентство социальных исследований «СТОЛИЦА»

+7 (495) 799 50 80

Участник гранта

Итоги базового социологического опроса по предвыборной ситуации в Саратове (2012 г.)

        С 5 по 26 ноября Агентство социальных исследований «Столица» провело базовый социологический опрос жителей города на тему «Отношение к предстоящим выборам в Саратовскую городскую Думу». Исследование проводилось методом квартирного личного интервью, квотная выборка – 2610 интервью. 
         О своей готовности участвовать в выборах депутатов Саратовской городской Думы в той или иной степени заявляют 61,8 % участников опроса. Однако, как показывают многочисленные политические исследования, эти данные не стоит отождествлять с предполагаемой явкой избирателей (поскольку она зависит от многих причин и никогда не равняется декларируемой). Комплексный анализ результатов ответов респондентов позволяет спрогнозировать явку на предстоящих выборах на уровне 23 — 27 %. 
       Результаты исследования показали высокий уровень разочарования населения происходящими политическими процессами. Свои возможности влияния на власть посредством участия в выборах большинство жителей считают незначительными. Общее отношение респондентов к процедуре выборов традиционно положительное - 69,8% опрошенных считают участие в голосовании своей обязанностью. Однако, лишь 22,7 % респондентов полагают, что это дает реальную возможность влиять на власть и положение дел в городе. При этом, подавляющее большинство опрошенных (67,5%) не ожидают каких-либо изменений в своей жизни от предстоящих выборов.
         Сравнительно низкий уровень интереса жителей Саратова к предстоящим выборам коррелирует с полученным в результате опроса уровнем осведомленности респондентов о деятельности депутатов различного уровня. Так на вопрос «Знаете ли вы кто является депутатом Саратовской областной Думы по вашему избирательному округу?» положительно ответили лишь 18,5 % участников опроса. На аналогичный вопрос в отношении депутатов городской Думы – 13,6. Неудивительно, что при таком уровне осведомленности только 13,7% опрошенных считают, что областные депутаты справляются со своими обязанностями, положительную оценку деятельности городских депутатов дают лишь 11,6% участников опроса. 
        Данные по удовлетворенности населения работой местных депутатов сильно рознятся в зависимости от района Саратова. Так в Волжском районе Саратова лучшие показатели по результатам исследования получил Александр Янклович, в Заводском– Сергей Козин, в Кировском – Алексей Березовский, в Ленинском – Олег Комаров, в Октябрьском - Василий Максимов. 
        Среди вопросов, которым депутаты должны уделять больше внимания, участники опроса выделили: ЖКХ – 34,2%, состояние дорог и общественного транспорта – 21,4 %, медицинского обслуживания населения– 18,2 %, контроль за работой исполнительной власти – 14,7% опрошенных. При этом, жители Ленинского района Саратова взыскали более высокую, чем в среднем по городу озабоченность проблемами дорог и движения общественного транспорта – 26,6%, респонденты Заводского района – вопросам борьбы с коррупцией 16% и отсутствием контроля за работой исполнительной власти – 12%. 
       Исследование показало преобладающее влияние информационных программ местных телеканалов над другими источниками информации. Так, около половины опрошенных заявили, что не читают местные и федеральные газеты. Такое же число респондентов не просматривают информационные интернет-сайты. При этом подавляющее большинство участников опроса (85,8%) смотрят передачи местных телеканалов.  
       Наиболее популярными социальными сетями у жителей Саратова, судя по результатам исследования, являются «Одноклассники» и «В контакте» о регистрации на этих сайтах заявил каждый третий опрошенный. При этом, такие раскрученные на федеральном уровне сети как «Facebook» и «Twitter» практически не посещаются жителями города и получили всего 4,3% и 0,5 % ответов респондентов. 
         Важное значение, в ходе предстоящих выборов, будет иметь поддержка кандидатов со стороны политической партии «Единая Россия». Так, около трети опрошенных (31,5%) заявили, что готовы отдать предпочтение при голосовании кандидату от этой партии. Характерно, что на втором месте по предпочтениям избирателей находятся беспартийные/независимые кандидаты, о готовности их поддержать заявляют 18,4 % опрошенных. При этом рейтинг поддержки выдвиженцев остальных политических партий оказался несколько ниже: КПРФ – 12,6%, «Справедливая Россия» - 10,5 %, ЛДПР – 6,9%. 
         Влияние на исход голосования поддержки кандидатов со стороны глав города и районных администраций более чем неоднозначно. В целом по городу уровень положительного отношения к руководителям органов местного самоуправления примерно равен количеству негативных оценок, а в отдельных районах города отрицательные настроения по отношению к местным властям превалируют. 
 



Другие социологические исследования

 

ИССЛЕДОВАНИЯ

Социологические
Маркетинговые
Самарский рынок услуг салонов красоты. Самара (май 2014 г.)
Российский рынок растворимого кофе (август 2014 г.)
Открытие туристической фирмы в Черногории (июль 2014 г.)
Маркетинговое исследование рынка керамических стеновых материалов России (2014 г.)
Маркетинговое исследование рынка солода в России (2013 г.)
Маркетинговое исследование рынка туристических услуг. Калининград (2012 г.)

БИБЛИОТЕКА СОЦИОЛОГИИ "АСИС"

КОРНИЛОВИЧ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД.

 
 

ООО «Агентство социальных исследований Столица»
Социологические и маркетинговые исследования, проведение опросов, мониторинг СМИ и социальных сетей.

карта сайта

телефон: +7 (495) 799 50 80
адрес: г. Москва, ул. Тверская, д.7
e-mail: info@agsis.ru