Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

31. 03. 2011

Запрет на игорный бизнес: что изменилось спустя 2 года

Как известно, в июле 2009 года вступил в силу закон о выведении игровых залов и казино в специальные игровые зоны. Спустя два года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил провести исследование, хорошо ли россияне сегодня осведомлены об этой мере и есть ли в их населенном пункте игорные заведения, которые продолжают свою деятельность, несмотря на запрет.

Если сравнивать с 2009 годом, когда данный закон только вступил в силу, то известность о нем повысилась на 13% (с 44% в 2009 году до 57% в 2011 г.).  Как оказалось, лучше всех информированы об этой мере  сторонники партий ЛДПР и "Справедливой России" (65 и 63% соответственно), мужчины (61%), респонденты моложе 45 лет (60-63%), высокообразованные (62%) и обеспеченные сограждане (65%), а также жители средних городов (70%). Так же почти треть сограждан слышали о запрете в общих чертах. 9 % же только узнали об этом законе в ходе опроса (в 2009 году таких было 20%). В данную категорию в основном входят малообразованные (19%), пожилые люди и жители крупных городов (по 16%).

Но, исходя из запрета на азартные игры, половина россиян всё же знают об их существовании в своем населенном пункте проживания. 19% в курсе местонахождения заведения, 31% слышал об их существование, но не знает, где именно они расположены. Если рассматривать тех, кто лично знает местонахождение, то это молодежь до 34-х лет (от 25 до 27%), высокообразованные (24%) и обеспеченные россияне (31%). Слышали о таких местах, но не знают, где они находятся, жители двух Москвы и Санкт- Петербурга (54%), люди с образованием выше среднего (35%) и средних лет (35%).

http://wciom.ru