Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

29. 03. 2011

Мониторинг автомобильного рынка

Российские ученые Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовали результаты исследования, сколько россиян являются сегодня автовладельцами, сколько наших сограждан планируют купить машину, какую именно и сколько денег готовы отдать за такую покупку.

Как оказалась, число автовладельцев за последний год практически не изменилось (43%). В основном у опрошенных имеется одна машина (39%) и только у 5% - больше. Легковой транспорт популярен у москвичей, петербуржцев (52%), 35-44-летних (56%) и обеспеченных респондентов (57%).  Остается прежним доля тех, у кого в семье машины нет (57%).В основном, это селяне (60%), пожилые россияне (77%), малообеспеченные респонденты (64%).

Автопарк по-прежнему представлен, в основном, подержанными машинами отечественных марок (46% против 50% в прошлом году). Второе место занимают подержанные машины иностранного произведства (30% против 24% в 2010 году). Значительно меньше обладателей новых автомашин - как иномарок (14%), так и отечественных (13%).

Планируют купить автомобиль 15% россиян. Сюда входят не у кого машина уже есть (18%), нежели те, у кого автомобиля нет (14%).  После продолжительного снижения вновь возросла доля россиян, которые не собираются совершать такую покупку (с 76% осенью 2010 года до 80% в марте с.г.).

Россияне в своем выборе отдают предпочтения новым иномаркам (с 19% в 2006 году до 32% в текущем году).Если сравнивать с 2010 годом, больше стало и тех, кто намерен стать владельцем подержанной иномарки (с 24 до 30%). Заметно падает спрос на новые отечественные автомобили (с 22% в 2009 году до 15% в текущем году). В меньшинстве - респонденты, планирующие купить подержанную российскую машину (9%).

При покупке автомобиля россияне пытаются уложиться до 20 тысяч долларов: 16% рассчитывают купить машину стоимостью до 5 тысяч долларов, 24% - от 6 до 10% тысяч долларов, 22% -от 11 до 20 тысяч долларов, причем последних становится все больше (в 2009 году - 12%). Куда меньше желающих потратить на машину 21-30 тысяч долларов, однако за последние пять лет доля таких респондентов выросла (с 3 до 8%). От 31 до 50 тысяч долларов готовы отдать за автомобиль 3%, свыше 50 тысяч долларов - 2%.

Стало заметна популярность автокредитования. Если в прошлые годы многие имели весьма размытые представления об этом способе приобретения (37%), то сегодня они все чаще выбирают приобретение машины  в кредит (с 30% в 2009 году до 38% в текущем году). Значительно выросла и доля респондентов, которые готовы оформить покупку за полный наличный расчет (с 27 до 35%).  Вдвое больше стало тех, кто занимает для этой цели деньги у родных и друзей (с 6 до 12%). Не представляют себе, каким способом будут приобретать автомобиль, только 15%.  

http://wciom.ru