Новости

01. 06. 2017
Интерес к политике у подростков: результаты опроса
Исследование электоральных настроений от ФОМ
26. 05. 2017
Какие преимущества видят покупатели в специализированных магазинах?
О популярности "моно-магазинов" в России в исследовании Nielsen
24. 05. 2017
Реновация глазами жителей
Новое исследование ВЦИОМ о масштабной реконструкции жилого фонда Москвы
22. 05. 2017
Кодекс ESOMAR
Вышла русскоязычная версия профессионального Кодекса ESOMAR
19. 05. 2017
О явлении омникального потребителя
Новый перспективный тип покупателя

01. 03. 2011

Сколько фирм интересуется секретами своих конкурентов?

      Российские социологи в ходе исследования выявили: 18% компаний ведут деятельность по разведыванию профессиональных секретов. (Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (https://www.superjob.ru)).
       Но, представители данных организаций, считают, что принимаемые ими меры носят легальный характер. Сюда входят, просмотр публикаций в прессе и Интернете, анализ рекламных и маркетинговых кампаний, мониторинг цен и качества обслуживания конкурентами своих клиентов.
       В противоположное этому, представители 62% российских компаний утверждают, что они не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов. Так как некоторые респонденты считают такую практику некорректной и даже безнравственной: "…Такой необходимости не возникает, и, думаю, не возникнет. Это наша корпоративная этика". Другие не мониторят конкурентов, поскольку уверены в устойчивом положении своей компании на рынке и не нуждаются в чужих наработках: "Это бесперспективно. Каждый профессионал богат именно своим опытом".
       20% опрошенных признались в неосведомленности, ведётся ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов: "Лично я этим не занимаюсь и про это не слышала".
      Но вызывает интерес один факт, 77% опрошенных руководителей отечественных компаний считают промышленный шпионаж чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. Только 9% руководителей отрицают эффективность применения промышленного шпионажа. Часть из них мотивируют это тем, что адаптация чужих идей под специфику собственного бизнеса может обойтись дорого: "…Адаптировать под своё предприятие инородный объект гораздо более затратно, чем проводить собственные разработки". Другие же считают, что стремительно меняющаяся ситуация на рынке не оставляет времени и сил для заимствования и использования чужих идей: "Обычно не хватает запала и времени правильно воспользоваться полученной информацией".

http://www.superjob.ru