Новости

20. 09. 2017
Москва в глазах россиян
В начале сентября ВЦИОМ провёл исследование, посвященное Москве.
19. 09. 2017
Станет ли «Зарядье» новым символом Москвы?
Новое исследование АСИС, посвященное дню города и открытию парка "Зарядье"
18. 09. 2017
Как метод опроса влияет на результаты?
Pew Research Center провёл эксперимент, призванный определить, как влияет метод опроса на его результаты.
15. 09. 2017
Новые технологии в рекламе
Рекламодатели в своих маркетинговых кампаниях всё чаще пользуются Online To Offline Conversion
13. 09. 2017
На чём экономят россияне
В GfK изучили стратегии экономии потребителей в 2017 году
11. 09. 2017
Цифровое медиапотребление
Как россияне относятся к использованию цифровых носителей для просмотра традиционного медиаконтента

01. 03. 2011

Сколько фирм интересуется секретами своих конкурентов?

      Российские социологи в ходе исследования выявили: 18% компаний ведут деятельность по разведыванию профессиональных секретов. (Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (https://www.superjob.ru)).
       Но, представители данных организаций, считают, что принимаемые ими меры носят легальный характер. Сюда входят, просмотр публикаций в прессе и Интернете, анализ рекламных и маркетинговых кампаний, мониторинг цен и качества обслуживания конкурентами своих клиентов.
       В противоположное этому, представители 62% российских компаний утверждают, что они не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов. Так как некоторые респонденты считают такую практику некорректной и даже безнравственной: "…Такой необходимости не возникает, и, думаю, не возникнет. Это наша корпоративная этика". Другие не мониторят конкурентов, поскольку уверены в устойчивом положении своей компании на рынке и не нуждаются в чужих наработках: "Это бесперспективно. Каждый профессионал богат именно своим опытом".
       20% опрошенных признались в неосведомленности, ведётся ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов: "Лично я этим не занимаюсь и про это не слышала".
      Но вызывает интерес один факт, 77% опрошенных руководителей отечественных компаний считают промышленный шпионаж чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. Только 9% руководителей отрицают эффективность применения промышленного шпионажа. Часть из них мотивируют это тем, что адаптация чужих идей под специфику собственного бизнеса может обойтись дорого: "…Адаптировать под своё предприятие инородный объект гораздо более затратно, чем проводить собственные разработки". Другие же считают, что стремительно меняющаяся ситуация на рынке не оставляет времени и сил для заимствования и использования чужих идей: "Обычно не хватает запала и времени правильно воспользоваться полученной информацией".

http://www.superjob.ru