Новости

19. 01. 2018
Исследование GfK интернет-аудитории в Росиии
GfK представили результаты исследования интернет-аудитории в России
17. 01. 2018
Обеспеченные пользователи соцсетей
Компания Mediascope представила данные исследования Web Index, где анализировался достаток различных социальных сетей
15. 01. 2018
Гендерный дисбаланс в академическом сообществе
Сотрудники НИУ ВШЭ провели несколько исследований, посвящённые проблеме гендерного неравенства в научной среде
12. 01. 2018
Интернет-поведение россиян
Компания Ipsos Comcon опубликовала данные исследования OnLife, в котором изучалось поведения в интернете активных пользователей
11. 01. 2018
В погоне за "правильным" старением
РhD, сотрудник Международного института экономики и финансов Мария Давиденко представила результаты исследования, посвящённого успешному старению
09. 01. 2018
Индексы социальных оценок и ожиданий по итогам 2017 года
ВЦИОМ предоставил результаты исследования, как россияне оценивают ситуацию в стране и своей личной жизни по итогам 2017 года

01. 03. 2011

Сколько фирм интересуется секретами своих конкурентов?

      Российские социологи в ходе исследования выявили: 18% компаний ведут деятельность по разведыванию профессиональных секретов. (Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (https://www.superjob.ru)).
       Но, представители данных организаций, считают, что принимаемые ими меры носят легальный характер. Сюда входят, просмотр публикаций в прессе и Интернете, анализ рекламных и маркетинговых кампаний, мониторинг цен и качества обслуживания конкурентами своих клиентов.
       В противоположное этому, представители 62% российских компаний утверждают, что они не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов. Так как некоторые респонденты считают такую практику некорректной и даже безнравственной: "…Такой необходимости не возникает, и, думаю, не возникнет. Это наша корпоративная этика". Другие не мониторят конкурентов, поскольку уверены в устойчивом положении своей компании на рынке и не нуждаются в чужих наработках: "Это бесперспективно. Каждый профессионал богат именно своим опытом".
       20% опрошенных признались в неосведомленности, ведётся ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов: "Лично я этим не занимаюсь и про это не слышала".
      Но вызывает интерес один факт, 77% опрошенных руководителей отечественных компаний считают промышленный шпионаж чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. Только 9% руководителей отрицают эффективность применения промышленного шпионажа. Часть из них мотивируют это тем, что адаптация чужих идей под специфику собственного бизнеса может обойтись дорого: "…Адаптировать под своё предприятие инородный объект гораздо более затратно, чем проводить собственные разработки". Другие же считают, что стремительно меняющаяся ситуация на рынке не оставляет времени и сил для заимствования и использования чужих идей: "Обычно не хватает запала и времени правильно воспользоваться полученной информацией".

http://www.superjob.ru