Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

14. 06. 2018

Символы Калининградской области и туристические возможности региона: оценки жителей

Калининград. В рамках Международного экономического форума янтарной отрасли AmberForum-2018, который проходит в Светлогорске Калининградской области с 7 по 10 июня, состоялась специальная сессия «Янтарные события в мире и России». Московский центр урбанистики «Город» совместно с Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова представили ряд докладов о развитии и восприятии брендов Калининградской области. Всего на мероприятии собрались более 20 специалистов в области янтарного искусства и брендинга из разных регионов России и зарубежья.

 
 
Председатель Калининградского филиала Международной академии детско-юношеского туризма Андрей Языкеев продемонстрировал результаты исследования «Символы Калининградской области и туристические возможности региона», подготовленное совместно с Агентством социальных исследований «Столица».  Исследование проходило в шести городах Калининградской области, было опрошено 1200 респондентов в возрасте от 18 лет.
 
 
Большинство жителей Калининградской области (77%) считают янтарь главным символом своей области. Следом за ним идет Балтийское море, которое было выбрано более чем третью респондентов (39%). Третье и четвертое место в рейтинге занимают Куршская коса (37%) и Иммануил Кант (36%) соответственно.
 
Наиболее значимыми архитектурными объектами в области жители считают Кафедральный собор (61%) и могилу И. Канта (56%), а также музей янтаря (46%), Рыбную деревню (39%) и музей мирового океана (38%). 
Самыми узнаваемыми историческими личностями оказались И. Кант (77%), Алексей Леонов (40%) и Прусская королева Луиза (33%). 
 
 
Помимо этого респондентам было предложено указать самые значимые географические объекты в Калининградской области. Безусловным лидером среди них оказалась Куршская коса (77%). В тройку вошли также Светлогорск (40%) и Балтийское море (33%).
 
Некоторые различия в символьном восприятии наблюдаются среди разных поколений жителей Калининградской области и среди коренного населения и недавно приехавших. Так, известный немецкий философ И. Кант является самой значимой исторической фигурой для региона, по мнению молодого поколения (от 18 до 34 лет). В то время как представители старшего поколения помимо ученого, гораздо чаще вспоминали про первого человека, вышедшего в открытый космос, Алексея Леонова. 
 
 
Как коренные, так и недавно приехавшие жители Калининградской области выделяют в качестве главного символа янтарь. Однако последние гораздо реже отмечали Балтийское море и личность Имманиула Канта, при этом каждый пятый из «новых жителей» считает значимым символом региона Андреевский флаг. 
 
Кроме того, жители Калининградской области дали свою оценку развития различных видов туристических направлений в крупных городах. Калининград стал лидером по культурно-познавательному туризму (71%). Второе место в рейтинге по данному виду туризма занял город Советск (66%). Светлогорск и Зеленоградск, по мнению жителей, необходимо развивать с точки зрения курортного и/или лечебно-оздоровительного туризма.
 
 
Жители выделили более 150 географических и культурных объектов в регионе, которые, по их мнению, являются привлекательными для туристов. Респонденты отмечали как конкретные достопримечательности, так и целые туристические маршруты в разных городах области.
 
Около трети жителей региона заявили, что преимущественно предпочитают проводить свой отпуск в европейских странах или на популярных зарубежных курортах. Калининградцы активно посещают Польшу и Литву, с которыми граничит область. В качестве главного преимущества зарубежных курортов жители чаще всего указывали параметр «соотношение цены и качества» (23%). 

Полная информация о мероприятии доступна на сайте наших партнеров Московского центра урбанистики "Город".