Новости

19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.
14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах
28. 05. 2018
Каким видят благоустройство столицы сами горожане
ВЦИОМ представил данные исследования, проведённого среди москвичей и посвящённого теме развития и благоустройства общественных пространств

14. 06. 2018

Символы Калининградской области и туристические возможности региона: оценки жителей

Калининград. В рамках Международного экономического форума янтарной отрасли AmberForum-2018, который проходит в Светлогорске Калининградской области с 7 по 10 июня, состоялась специальная сессия «Янтарные события в мире и России». Московский центр урбанистики «Город» совместно с Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова представили ряд докладов о развитии и восприятии брендов Калининградской области. Всего на мероприятии собрались более 20 специалистов в области янтарного искусства и брендинга из разных регионов России и зарубежья.

 
 
Председатель Калининградского филиала Международной академии детско-юношеского туризма Андрей Языкеев продемонстрировал результаты исследования «Символы Калининградской области и туристические возможности региона», подготовленное совместно с Агентством социальных исследований «Столица».  Исследование проходило в шести городах Калининградской области, было опрошено 1200 респондентов в возрасте от 18 лет.
 
 
Большинство жителей Калининградской области (77%) считают янтарь главным символом своей области. Следом за ним идет Балтийское море, которое было выбрано более чем третью респондентов (39%). Третье и четвертое место в рейтинге занимают Куршская коса (37%) и Иммануил Кант (36%) соответственно.
 
Наиболее значимыми архитектурными объектами в области жители считают Кафедральный собор (61%) и могилу И. Канта (56%), а также музей янтаря (46%), Рыбную деревню (39%) и музей мирового океана (38%). 
Самыми узнаваемыми историческими личностями оказались И. Кант (77%), Алексей Леонов (40%) и Прусская королева Луиза (33%). 
 
 
Помимо этого респондентам было предложено указать самые значимые географические объекты в Калининградской области. Безусловным лидером среди них оказалась Куршская коса (77%). В тройку вошли также Светлогорск (40%) и Балтийское море (33%).
 
Некоторые различия в символьном восприятии наблюдаются среди разных поколений жителей Калининградской области и среди коренного населения и недавно приехавших. Так, известный немецкий философ И. Кант является самой значимой исторической фигурой для региона, по мнению молодого поколения (от 18 до 34 лет). В то время как представители старшего поколения помимо ученого, гораздо чаще вспоминали про первого человека, вышедшего в открытый космос, Алексея Леонова. 
 
 
Как коренные, так и недавно приехавшие жители Калининградской области выделяют в качестве главного символа янтарь. Однако последние гораздо реже отмечали Балтийское море и личность Имманиула Канта, при этом каждый пятый из «новых жителей» считает значимым символом региона Андреевский флаг. 
 
Кроме того, жители Калининградской области дали свою оценку развития различных видов туристических направлений в крупных городах. Калининград стал лидером по культурно-познавательному туризму (71%). Второе место в рейтинге по данному виду туризма занял город Советск (66%). Светлогорск и Зеленоградск, по мнению жителей, необходимо развивать с точки зрения курортного и/или лечебно-оздоровительного туризма.
 
 
Жители выделили более 150 географических и культурных объектов в регионе, которые, по их мнению, являются привлекательными для туристов. Респонденты отмечали как конкретные достопримечательности, так и целые туристические маршруты в разных городах области.
 
Около трети жителей региона заявили, что преимущественно предпочитают проводить свой отпуск в европейских странах или на популярных зарубежных курортах. Калининградцы активно посещают Польшу и Литву, с которыми граничит область. В качестве главного преимущества зарубежных курортов жители чаще всего указывали параметр «соотношение цены и качества» (23%). 

Полная информация о мероприятии доступна на сайте наших партнеров Московского центра урбанистики "Город".