Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

07. 06. 2018

Потребительское поведение россиян

ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян.

Большинство опрошенных (44%) считают, что за последние 5 лет ситуация в сфере торговли продуктами питания улучшилась. 35% респондентов, наоборот думают, что ситуация ухудшилась, а 15% - что ничего не изменилось.

Что касается улучшений, потребители отметили увеличение ассортимента продуктов, а также увеличение на прилавках количества отечественных товаров. Кроме того, стало больше акций и скидок, повысилось качество обслуживания и самих продуктов, появилось много новых магазинов.

Среди главных минусов в сфере торговли продукты респонденты указали рост цен, ухудшение качества продуктов и уменьшение количества продуктов отечественного производства.

На сегодняшний день сетевые магазины являются наиболее распространенным местом покупок продуктов: там закупаются 72% опрошенных. Причём, среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников эта доля достигает 83-84%.

В федеральных торговых сетях регулярно закупаются 60% респондентов. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга таких покупателей 79%. Редко россияне пользуются несетевыми продуктовыми магазинами, расположенными у дома – регулярно туда ходят лишь 33% опрошенных. Ещё реже закупаются на постоянно работающих рынках (20%) и у фермеров (11%).

Федеральный ритейл, по сравнению с местными сетями, предлагает более привлекательные бонусные и скидочные программы – это отметили 84% граждан. Кроме того, в федеральных сетевых магазинах шире ассортимент (81%) и ниже цены (58%). Менее заметна разница в отношении качества обслуживания: 42% считают, что качество обслуживания выше в федеральных сетях, 30% - в местных магазинах, 21% вообще не видят существенных различий.

Отмечается, что потребители в основном предпочитают покупать продукцию, произведенную в своем регионе - её выбирают 47% покупателей, 29% респондентов в равной степени покупают продукцию как местного производства, так и из других регионов. Лишь 19% опрошенных сказали, что не обращают внимание на место производства товаров. Согласно оценкам, большинство респондентов (56%) считают, местная продукция в достаточном объеме представлена в федеральных сетевых магазинах, считают обратное же 34% граждан.

За распространение магазинов федеральных торговых сетей в своем регионе высказались 65% опрошенных, против выступили лишь 16%. Что касается развития местного продуктового ритейла, респонденты считают, подобные перспективы зависят от предоставления торговых площадок фермерам (39%), расширением ассортимента и повышением качества услуг (38%), акцентом на продукции региональных производителей (33%).

Подробнее: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9133