Новости

21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.
14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость

11. 04. 2018

Корпоративное волонтёрство в России

ВЦИОМ представил данные исследования, проведённого в конце марта и посвященного теме корпоративного волонтёрства.

Выяснилось, что с самим понятием «корпоративное волонтёрство» знакомы 26% опрошенных россиян. В компаниях же, которые реализуют программы в этой области, преимущественно осуществляется благоустройство территорий (это сообщили 66% трудоустроенных респондентов). 38% сказали о сборе пожертвований в этих организациях, и ещё 38% - благотворительных акциях и мероприятиях в поддержку. Реже всего респонденты (20%) упоминали организацию программ помощи про-боно (с использованием профессиональных знаний и опыта для помощи уязвимым группам).

Респондентов также спрашивали об их волонтёрской деятельности без участия компаний-работодателей. За последний 1-2 года 72% опрошенных участвовали в благоустройстве территорий, 51% перечисляли деньги непосредственно нуждающимся в них, 47% участвовали в сборе пожертвований. Кроме того, 35% респондентов оказывали финансовую поддержку благотворительным фондам, а ещё 27% помогали социально уязвимым группам, используя свои профессиональные знания и опыт. 22% рассказали, что участвовали в благотворительных мероприятиях, а 6 % - что участвовали в протестных акциях.

Трудоустроенным респондентам задавали вопрос, участвовали ли они за последние несколько лет в волонтёрских мероприятиях, организованных их компаниями. 19% опрошенных участвовали в нескольких программах, 15% - участвовали лишь в одном проекте, 66% же не принимали участия ни в каких подобных мероприятиях.

Кроме того, обсуждался вопрос, стали ли бы граждане участвовать в предложенных работодателями волонтёрских программах, если бы они были им интересны. 80% согласились бы на участие в интересующих программах и лишь 15% отказались бы. Чаще всего опрошенные выбирали помощь вещами и продуктами (42%) в качестве формат участия в подобных программах, 34% выбрали бы участие в различных волонтёрских мероприятиях, которые не направлены на конкретные группы, 33% предпочли бы финансово помогать нуждающимся. Также 23% высказали готовность лично общаться с представителями нуждающихся групп, а 16% выбрали бы участие в благотворительных мероприятиях без личного общения с нуждающимися.

Потенциально корпоративное волонтерство может привлечь 80% работников. В исследовании отмечается, что потенциал к личному участию в корпоративной волонтерской, благотворительной деятельности выше среди молодых людей, жителей малых городов и сёл, а также респондентов с хорошим материальным положением.

https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9031