Новости

25. 04. 2018
Финансовые разногласия в семье
Исследование специалиста из НИУ ВШЭ, что провоцирует финансовые конфликты в семье и какие пары больше этому подвержены
23. 04. 2018
Итоги VIII Грушинской социологической конференции
18-19 апреля в Москве прошла VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
21. 04. 2018
Как молодёжь относится к российскому кино
Сотрудники факультета социальных наук НИУ ВШЭ провели исследование, как молодое поколение относится к современному отечественному кинематографу
18. 04. 2018
Какие источники информации используют россияне
В марте 2018 года Левада-центром был проведён опрос, какими источниками информациями предпочитают пользоваться россияне
16. 04. 2018
Бизнес-лидерство в России
ВЦИОМ провёл опрос среди россиян, посвященный теме лидерства
13. 04. 2018
Освоение космоса и космический туризм
В преддверии Дня Космонавтики Фонд Общественного Мнения провёл опрос, посвящённый теме освоения космоса и достижениям в этой области.

11. 04. 2018

Корпоративное волонтёрство в России

ВЦИОМ представил данные исследования, проведённого в конце марта и посвященного теме корпоративного волонтёрства.

Выяснилось, что с самим понятием «корпоративное волонтёрство» знакомы 26% опрошенных россиян. В компаниях же, которые реализуют программы в этой области, преимущественно осуществляется благоустройство территорий (это сообщили 66% трудоустроенных респондентов). 38% сказали о сборе пожертвований в этих организациях, и ещё 38% - благотворительных акциях и мероприятиях в поддержку. Реже всего респонденты (20%) упоминали организацию программ помощи про-боно (с использованием профессиональных знаний и опыта для помощи уязвимым группам).

Респондентов также спрашивали об их волонтёрской деятельности без участия компаний-работодателей. За последний 1-2 года 72% опрошенных участвовали в благоустройстве территорий, 51% перечисляли деньги непосредственно нуждающимся в них, 47% участвовали в сборе пожертвований. Кроме того, 35% респондентов оказывали финансовую поддержку благотворительным фондам, а ещё 27% помогали социально уязвимым группам, используя свои профессиональные знания и опыт. 22% рассказали, что участвовали в благотворительных мероприятиях, а 6 % - что участвовали в протестных акциях.

Трудоустроенным респондентам задавали вопрос, участвовали ли они за последние несколько лет в волонтёрских мероприятиях, организованных их компаниями. 19% опрошенных участвовали в нескольких программах, 15% - участвовали лишь в одном проекте, 66% же не принимали участия ни в каких подобных мероприятиях.

Кроме того, обсуждался вопрос, стали ли бы граждане участвовать в предложенных работодателями волонтёрских программах, если бы они были им интересны. 80% согласились бы на участие в интересующих программах и лишь 15% отказались бы. Чаще всего опрошенные выбирали помощь вещами и продуктами (42%) в качестве формат участия в подобных программах, 34% выбрали бы участие в различных волонтёрских мероприятиях, которые не направлены на конкретные группы, 33% предпочли бы финансово помогать нуждающимся. Также 23% высказали готовность лично общаться с представителями нуждающихся групп, а 16% выбрали бы участие в благотворительных мероприятиях без личного общения с нуждающимися.

Потенциально корпоративное волонтерство может привлечь 80% работников. В исследовании отмечается, что потенциал к личному участию в корпоративной волонтерской, благотворительной деятельности выше среди молодых людей, жителей малых городов и сёл, а также респондентов с хорошим материальным положением.

https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9031