Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

23. 03. 2018

Отношение потребителей к экологически чистой продукции

Глобальная компания-измеритель Nielsen опубликовала данные исследования отношения потребителей к экологически чистой продукции и корпоративной социальной ответственности.

62% опрошенных россиян сказали, что «точно изменили бы» свои предпочтения в различных товарах, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. В исследовании отмечается, что процент давших такой ответ россиян превышает среднеевропейский уровень (57%), и Северной Америки (47%).

В странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока переключиться на органические продукты, чтобы сократить негативное влияние на природу готовы 69%, 85% и 72% соответственно.

Россиян среди глобальных экологических проблем больше всего заботит загрязнение воздуха (70%), воды (79%), а также утилизация использованных упаковок (60%), дефицит воды (48%), использование пестицидов (61%) и изменение климата (44%). Вопросы экологии интересуют потребителей потому что они формируют некоторые ожидания в отношении качества и состава продуктов в магазинах, а также и в отношении деятельности самих компаний.

На сегодняшний день лишь 12% опрошенных российских потребителей уже покупают экологические продукты. 49% готовы их покупать и хотели бы, но такие товары на порядок больше стоят. При этом, если в Китае, Вьетнаме и Индии показатели приобретения натуральных брендов составляют 50%, 66% и 57% соответственно, то в России этот показатель один из самых низкий в мире и сопоставим лишь с Эстонией (9%), Венгрией (10%), Израилем и Литвой (по 11%). Однако, в России один из самых высоких показателей (58%) готовности отказаться от привлекательного дизайна упаковки в пользу экологически чистых товаров, больше только у Греции, Белоруссии (61%) и Тайвани (62%). В целом же большинство респондентов во всех странах, где проводилось исследование, поддерживают эту позицию.

Российские потребители (42%) отмечают сложность в поиске органических продуктов на полках магазинов. опрошенных. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона так считают 21% респондентов, в Европе- 25%, в Северной Америке - 15%, в Африке и на Ближнем Востоке - 29%.

 40% опрошенных россиян «всегда» читают информацию на этикетке перед покупкой (в среднем в Европе этот показатель составляет 32%), 49% читают состав «иногда».

В отношении деятельности самих компаний 57% респондентов в России сказали, что для них «чрезвычайно» или «очень важно», чтобы компании осуществляли программы по защите окружающей среды. Безразлично это 14%. В среднем в Европе важность социальных программ составляет 72%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 78%, в Африке и на Ближнем Востоке - 88%, в Латинской Америке - 94% и в Северной Америке - 70%. Интересно, что женщинам корпоративная социальная ответственность более интересна, нежели мужчинам.