Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

14. 03. 2018

Онлайн привычки россиян 2017

Эксперты Google и Kantar TNS провели исследование ключевых онлайн-привычек россиян в 2017 году.

Согласно результатам исследования, на сегодняшний день уже 73% россиян в возрасте старше 55 лет ежедневно выходят в интернет. Кроме того, оказалось, что распределение интернет-пользователей по возрастным группам достаточно равномерно: доля людей в возрасте 25-34 лет составила 27%, 35-44 лет – 22%, 45-54 лет – 15%. При этом, отмечается, что подростков (16-19 лет) в сети меньше, чем людей старше 55 лет.

Если интернетом сейчас пользуются люди всех возрастов примерно одинаково, то в самой сети они ведут себя по-разному. Так, эксперты считают, что молодое поколение пользователей (16-24 года) намного активнее других участвуют в создании онлайн-контента различного рода, а также учат своих знакомых совершать какие-либо действия в сети. При это, пользователи 25-34 лет намного чаще выходят в сеть для поиска различной информации и ради развлечений. Отмечается, что 61% российской онлайн-аудитории выходит в сеть с мобильных устройств.

Продолжается рост популярности цифрового телевидения: между цифровым ТВ и онлайн-видео 28% опрошенных пользователей выберут последнее, а 35% в равной степени смотрят и то, и другое. Эксперты также выяснили, что, чем моложе аудитория, тем чаще она выбирает просмотр роликов в интернете.  56% респондентов рассказали, что смотрят онлайн-видео ежедневно, еще 22% - не меньше раза в неделю.

Согласно данным Consumer Barometer, 62% пользователей выходят в онлайн, пока смотрят телевизор. В 82% случаев они отвлекаются на информацию, которая никак не связана с контентом на экране в этот момент. Больше всех отвлекаются на интернет люди 16 - 24 лет, число тех, кто отвлекается среди этой аудитории выше 70%.

Самой волнующей темой в связи с развитием новых технологий стала конфиденциальность персональных данных — 81% пользователей обеспокоены этим вопросом.

О том, что существуют интернет-помощники знает примерно половина респондентов, и лишь 4% прибегают к их помощи. В исследовании отмечается, что такая тенденция актуальна для всех возрастов. 39% опрошенных воспринимают цифровые помощники как нечто уникальное, хотят понять их ценность для жизни 27%, а желают начать ими пользоваться 22% респондентов.