Новости

14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах
28. 05. 2018
Каким видят благоустройство столицы сами горожане
ВЦИОМ представил данные исследования, проведённого среди москвичей и посвящённого теме развития и благоустройства общественных пространств

10. 03. 2018

Потребительское поведение: прогнозы 2018

Компания Ford опубликовала ежегодный отчет, где проанализировала ключевые тренды потребительских настроений и поведения, а также составила прогноз на 2018 год.

В своем отчете компания выделила несколько основных трендов, которые будут определять наше будущее: кризис доверия, пробуждение активистов, вопросы неравенства, здоровый дух в здоровом теле, ритейл-терапия и свобода от обязательств.

Сейчас люди по всему миру обеспокоены происходящими масштабными переменами, это подтвердилось и в ходе опроса – о своих переживаниях сказали 66% респондентов. Люди стали меньше доверять институтам власти, а прошлые идолы поп-культуры теряют авторитет. Мир оказывается в ситуации, когда люди уже не знают, кому верить, а из этого растёт тревога населения. В США 76% взрослого населения думают, что в стране начался управленческий кризис, в Бразилии и Великобритании переживают кризис идентичности. Кроме того, 75% взрослого населения во всем мире говорят, что стали нетерпимы к чужим взглядам, а большинство миллениалов боятся потерять работу. Однако при этом, кризис доверия заставляет искать новые решения сложившихся проблем.

Сегодня люди стали острее воспринимать социальные проблемы и чаще активно выражать свою точку зрения. 76% прошенных по всему миру уверены, что своими действиями смогут изменить мир к лучшему. От брендов ждут чётких позиций в различных социальных аспектах, а также предпочитают не взаимодействовать с компаниями, которые, по мнению потребителей, наносят вред обществу, даже если из-за этого им приходится переплачивать за продукт.

Мировую общественность всё больше и больше волнуют вопросы социального, гендерного и расового неравенства. 81% респондентов считают, что разрыв между богатыми и бедными стал слишком очевидным. Согласно данным Oxfam, сегодня 1% людей сегодня владеет богатством, превышающим совокупное благосостояние всех остальных людей в мире. Если гендерное неравенство в отношении руководящих должностей постепенно уменьшается и уже в 46 странах мира женщины занимают 30% мест как минимум в одной палате национального парламента, то средняя зарплата женщин всё ещё примерно на 24% ниже, чем у мужчин.

Что касается здоровья, люди стали уделять больше внимания именно его ментальной составляющей - 73% опрошенных собираются в ближайшем будущем вплотную заняться улучшением своего эмоционального состояния. Большинство взрослого населения также сообщили, что испытывают заметно больше стресса, чем даже год назад и тратят на сон меньше времени, чем им физически необходимо.

В современном мире отношение к покупкам понемногу меняется – если раньше люди постоянно искали что-то новое и необычное, то сейчас 55% взрослому населению в мире процесс шопинга приносит больше счастья, чем сами покупки. При этом, когда они совершают покупку, надеются, что новая вещь будет радовать их намного сильнее, чем это происходит в действительности.

Современная молодёжь не считает институт брака и семьи основополагающими аспектами, которые определяют их жизнь, а для влюблённых рождение детей – необязательный момент для создания крепкой семьи. 43% опрошенных 18-29 лет готовы к модели брачных отношений с двухлетним «испытательным сроком» и последующей формализацией отношений, чтобы, если что, избежать бумажной волокиты при разводе. 33% - готовы попробовать «более основательный подход» к браку, с отношениями сроком 5-10 и даже 30 лет и возможностью пересмотра отношений. 61% взрослых людей отмечают, что отношение общества к неженатым людям более предвзято, по сравнению с женатыми.