Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

28. 02. 2018

Агитационные кампании кандидатов на пост Президента

ВЦИОМ продолжает публиковать рейтинги кандидатов на пост Президента РФ, а также анализировать избирательные кампании кандидатов.

В целом, выборы в марте 2018 всё ещё не вызывают бурной реакции в обществе, большинство (53%) на момент опроса 18-19 февраля 2018-го совсем не обсуждали предстоящее событие со своими родными и близкими, друзьями и знакомыми. Лишь 21% опрошенных обсуждали, за кого собираются голосовать, и только 10% говорили о самих кандидатах, их личностях и достижениях.

17 февраля стартовала предвыборная агитационная кампания кандидатов, которую, как оказалось, видели немногие россияне. Наибольшее число россиян сталкивались с кампанией Владимира Жириновского. Его материалы и выступления видели 45% опрошенных. Однако, среди них положительную оценку кампании дали лишь 19%, другие 19% - сказали, что им не понравилось, 7% не смогли дать никакую оценку.

Чуть меньше россиян видели агитационные ролики и материалы Владимира Путина – 42%. Его кампания понравилась 33% (наилучший результат среди кандидатов), негативную оценку кампании дали лишь 4% опрошенных.

41% россиян видели те или иные материалы агитации Ксении Собчак, лишь 3% оценили её кампанию положительно, а 36% - наоборот, негативно (это наихудший результат среди кандидатов). С кампанией Павла Грудинина сталкивались 35% россиян, понравилась она 10% опрошенных, не понравилась – 18%. Агитационную кампанию Григория Явлинского видели 32% опрошенных граждан, хорошие оценки кампании дали 4%, а плохие – 24%. Сталкивались с кампанией Бориса Титова лишь 18% граждан, не понравилась она 10%, а 4% - наоборот. 15% видели или слышали о предвыборной кампании Максима Сурайкина, 2% отозвались о ней хорошо, 10% - плохо. Меньше всего россиян видели агитационную кампанию Сергея Бабурина – 12%, положительные и отрицательные оценки составили 3% и 6% соответственно.

  Самыми популярными и узнаваемыми кандидатами на пост Президента РФ, имена которых упоминают больше половины опрошенных граждан, по-прежнему остаются Владимир Путин (о его участии в выборах знают 82% россиян), Ксения Собчак (60%), Владимир Жириновский (60%) и Павел Грудинин (55%). Об остальных же кандидатах слышало заметно меньшее количество россиян – 37% о Григории Явлинского, 17% об участии в выборах Бориса Титова, 8% - о Сергее Бабурине и 6% о Максиме Сурайкине.