Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

14. 02. 2018

VIII Грушинская социологическая конференция

18-19 апреля 2018 года пройдёт VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии».

Конференция состоится в рамках III Российской исследовательской недели (РИН-2018). Проводится ВЦИОМ совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ. Конференция по традиции носит имя российского социолога Бориса Андреевича Грушина, первому исследователю, начавшему проводить опросы общественного мнения в СССР и который создал всесоюзную опросную сеть, давшую начало сети ВЦИОМ и другим опросным центрам в России, которые работают по сей день.

Ландшафт индустрии социальных исследований меняется радикально. В профессии социального исследователя появляются принципиально новые компетенции, она становится по-настоящему мультидисциплинарной и полифункциональной, соединяя в себе множество ипостасей – от социального ученого до графического дизайнера и программиста, от аналитика больших данных до консультанта и социального инженера. Где границы профессиональной идентичности, кто он – социолог 21 века? Радикальная реновация профессии – вот главная тема VIII Грушинской конференции.

Принять участие в дискуссии о развитии общества, индустрии и профессии приглашаются представители исследовательской индустрии и других смежных отраслей. Будут обсуждаться основные тренды развития общества, которые оказывают влияние на индустрию и изменение предметного поля, объектов исследований и т.д. , перспективы сотрудничества со смежными отраслями, такими как: агрегация и анализа Bigdata, IT, дизайна, маркетинга, PR, ивент-индустрии и др., а также границы профессиональной идентичности и возможности для синергии.

Необходимо ли адаптировать классические подходы изучения общественного мнения, разработанные в XX веке, к новым реалиям или нужно фундаментально обновить всю систему? Может ли качество исследований стать общим знаменателем для традиционалистов и новаторов, разделенных методами, технологиями, объемами и скоростями исследования? Каким должен быть исследователь в будущем? Какие навыки от него потребуются завтра коммуникации, презентации и визуализации, программирования, управления, креативного мышления? Пора ли отойти классическим социологам на задний план и дать дорогу «роботам-социологам»? На эти и другие вопросы постараются ответить специалисты в рамках дискуссии.

В программе конференции также будет несколько традиционных направлений и потоков: методика исследований, инфраструктура отрасли и организация профессионального сообщества, специальные секции постоянных партнеров, мастер-классы и воркшопы.