Новости

23. 02. 2018
Взаимодействие россиян с органами власти
ВЦИОМ провёл исследование, как взаимодействуют наши граждане с органами власти
21. 02. 2018
Отношение россиян к другим странам
В январе 2018 года Левада-Центр провёл опрос среди россиян об их отношении к другим странам
19. 02. 2018
Возможности в столицах и провинции
Исследование Светланы Мареевой о разнице возможностей для достижения жизненных целей в столицах и регионах
16. 02. 2018
За месяц до президентских выборов
ВЦИОМ представил данные о рейтинге кандидатов в президенты РФ
14. 02. 2018
VIII Грушинская социологическая конференция
18-19 апреля 2018 года пройдёт VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
12. 02. 2018
Исследование GfK рынка мобильных технологий
GfK представили данные исследования по продажам смартфонов в 4-м квартале 2017 года

02. 02. 2018

Индекс цитируемости в соцмедиа

Brand Analytics представил Топ-30 самых цитируемых в соцмедиа медиаресурсов в 2017 году. Выявлены лидеры роста и снижения к концу года, подведены главные медиа-итоги за год, а также прогнозы на будущий год.

Цитирование публикаций пользователями соцмедиа является самым главным подтверждением качества и актуальности контента медиаресурса, а динамика демонстрирует эффективность текущей стратегии. Стоит ли продолжать в том же направлении или же необходимо что-то изменить в своей работе. Динамика в рейтинге Brand Analytics показана при помощи сравнения Индекса цитируемости в конце года (ноябре) со среднегодовым значением. Декабрь является нетипичным месяцем и потому не используется для подобного анализа долгосрочных трендов.

Лидерами цитируемости в 2017 году стали РИА «Новости», «RT на русском», Life, Лента.Ру и ТАСС. В ТОП-10 также вошли Яндекс.Новости, «Комсомольская правда», РБК, Новости@Mail.ru и «Медуза». РИА «Новости» традиционно лидирует в соцмедиа. Что касается второй строчки рейтинга – «RT на русском», пользователи не просто цитируют контент телеканала, но также обсуждают связанные с ним новости. Life достаточно уверенно занимает третье место, хотя цитирование ресурса к концу года снизилось. Столь высокую позицию в рейтинге обеспечила ставка на дистрибуцию контента в соцсетях. Лента.Ру не потеряла своих позиций после смены главного редактора и продолжает оставаться в ТОПе. Что касается ТАСС, он всё больше наращивает присутствие в соцмедиа и уходит от своего сложившегося образа классического информагенства.

Среди лидеров роста Индекса цитируемости первое место по достоинству заняла «Комсомольская правда» с развитой региональной дистрибуцией (+40,1% в ноябре по сравнению со среднегодовым показателем). Немного отстаёт Лентач.Медиа с фирменным сокращателем ссылок, который объединяет все соцмедийные каналы Лентача (+30,4% цитирований). За ним следуют Новости@Mail.ru, со своим постоянно развивающимся контентным предложением (+21,5%). Русская Весна c фокусированной новостной повесткой занимает четвёртое место среди лидеров роста Индекса (+20,1%), замыкают ТОП-5 Известия, перезапустившие сайт в этом году году (+19,5%).

Главными же лидерами снижения Индекса цитирования стали Яндекс.Новости (-38,4%), что не помешало им занять высокие позиции в общем рейтинге, Блог Алексея Навального (-34.3%), Интерфакс (-20,4%), а также Life, телеканал «Звезда» и «RT на русском» - у каждого из них цитируемость в конце года упала примерно на 17%.