Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

19. 01. 2018

Исследование GfK интернет-аудитории в Росиии

GfK представили результаты исследования интернет-аудитории в России. Согласно результатам, за последний год количество интернет-пользователей в стране выросла на 3 млн человек, и к началу 2018-го составила 87 млн.

Руководитель отдела медиа-исследований GfK Rus прокомментировал основные тенденции развития аудитории в сети: в 2015-2016 годы охват интернет-аудитории был стабильным и единственные значимые изменения касались роста аудитории именно мобильного интернета. В 2017-м же всё вернулось к количественному росту – на 2,4% вырос уровень проникновения Интернета среди людей старше 16-ти лет, и на 20% выросла аудитория мобильного интернета.

В исследовании отмечается, что рост интернет-аудитории в последние несколько лет происходит, преимущественно, за счёт роста пользователей старшего возраста. Среди молодого поколения же уровень пользования интернетом достиг своих почти предельных значений ещё года два назад, поэтому. За прошедший год почти на 25% увеличилось количество интернет пользователей старше 55 лет, относительно мобильного интернета – рост в 2 раза. Однако, при этом, показатели пользования интернетом в этой возрастной группе не слишком высок – только каждый третий гражданин (36%) старше 55 лет выходит в сеть. А, например, среди пользователей 30-54-х лет к началу 2018-го интернет использовали 83%, среди молодого населения этот показатель составил 98%.

Стремительно растёт аудитория пользователей интернетом с мобильных устройств. Согласно результатам 2017 года, аудитория таких пользователей составила около 67 млн. человек. Такой быстрый рост связывают с ростом популярности смартфонов, – на начало 2018 года выходят в сеть со смартфонов более половины взрослых жителей России (51,5%). При этом, совсем незначительно растёт количество пользователей планшетами.

Кроме того, отмечается, что мобильные устройства всё чаще являются единственными платформами, используемыми для доступа в интернет. 16 млн (13,2%) россиян старше 16-ти пользуются интернетом только на мобильных устройствах. Выше всего доля таких пользователей среди людей в возрасте до 30 лет (18,4%).