Новости

19. 02. 2018
Возможности в столицах и провинции
Исследование Светланы Мареевой о разнице возможностей для достижения жизненных целей в столицах и регионах
16. 02. 2018
За месяц до президентских выборов
ВЦИОМ представил данные о рейтинге кандидатов в президенты РФ
14. 02. 2018
VIII Грушинская социологическая конференция
18-19 апреля 2018 года пройдёт VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
12. 02. 2018
Исследование GfK рынка мобильных технологий
GfK представили данные исследования по продажам смартфонов в 4-м квартале 2017 года
09. 02. 2018
Опрос россиян по теме научной грамотности и псевдонауки
Ко Дню российской науки Левада-Центр провёл опрос среди граждан по теме научной грамотности и псевдонауки
07. 02. 2018
Общественное мнение:уровень явки избирателей
ФОМ провёл исследование социальных настроений россиян в отношении будущих выборов и явки на них

19. 01. 2018

Исследование GfK интернет-аудитории в Росиии

GfK представили результаты исследования интернет-аудитории в России. Согласно результатам, за последний год количество интернет-пользователей в стране выросла на 3 млн человек, и к началу 2018-го составила 87 млн.

Руководитель отдела медиа-исследований GfK Rus прокомментировал основные тенденции развития аудитории в сети: в 2015-2016 годы охват интернет-аудитории был стабильным и единственные значимые изменения касались роста аудитории именно мобильного интернета. В 2017-м же всё вернулось к количественному росту – на 2,4% вырос уровень проникновения Интернета среди людей старше 16-ти лет, и на 20% выросла аудитория мобильного интернета.

В исследовании отмечается, что рост интернет-аудитории в последние несколько лет происходит, преимущественно, за счёт роста пользователей старшего возраста. Среди молодого поколения же уровень пользования интернетом достиг своих почти предельных значений ещё года два назад, поэтому. За прошедший год почти на 25% увеличилось количество интернет пользователей старше 55 лет, относительно мобильного интернета – рост в 2 раза. Однако, при этом, показатели пользования интернетом в этой возрастной группе не слишком высок – только каждый третий гражданин (36%) старше 55 лет выходит в сеть. А, например, среди пользователей 30-54-х лет к началу 2018-го интернет использовали 83%, среди молодого населения этот показатель составил 98%.

Стремительно растёт аудитория пользователей интернетом с мобильных устройств. Согласно результатам 2017 года, аудитория таких пользователей составила около 67 млн. человек. Такой быстрый рост связывают с ростом популярности смартфонов, – на начало 2018 года выходят в сеть со смартфонов более половины взрослых жителей России (51,5%). При этом, совсем незначительно растёт количество пользователей планшетами.

Кроме того, отмечается, что мобильные устройства всё чаще являются единственными платформами, используемыми для доступа в интернет. 16 млн (13,2%) россиян старше 16-ти пользуются интернетом только на мобильных устройствах. Выше всего доля таких пользователей среди людей в возрасте до 30 лет (18,4%).