Новости

19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.
14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах

12. 01. 2018

Интернет-поведение россиян

Компания Ipsos Comcon опубликовала данные исследования OnLife, в котором изучалось поведения в интернете активных пользователей.

Согласно результатам, 76% активных интернет-пользователей выходят в сеть со стационарного компьютера, этот показатель упал на 4% во втором полугодии 2017-го года по сравнению с данными того же периода в 2016 году. В исследовании отмечается, что женщины чаще пользуются стационарным компьютером для выхода в интернет, в отличии от мужчин – 53% и 47% соответственно.

В крупных городах, где население превышает 100 тыс. человек, подавляющее большинство (92%) пользователей старше 16 лет выходят в интернет при помощи мобильного телефона или смартфона. В целом, по России 82% активных пользователей интернета выходят в онлайн при помощи ноутбука, нетбука или ультрабука. Плеером, электронными книгами и другими подобными устройствами для выхода в сеть пользуются наименьшее количество пользователей 0 21%. Однако, по сравнению с показателями в 2016 году, количество таких пользователей увеличилось на 3%.

Согласно исследованию OnLife, 71% онлайн-пользователей, которые выходят в сеть со смартфона, устанавливают мобильные приложения с картами или навигаторами. В качестве устанавливаемых приложений самыми популярными остаются приложения для социальных сетей (их скачивают 70%), электронной почты (67%), а также мобильные банки (59%), мессенджеры и приложения для видеозвонков (59%), игры (55%) и приложения, позволяющие просматривать различные видео (51%).

В исследовании отмечается, что 79% активных пользователей интернета в крупных городах и в возрасте старше 16-ти лет за послдение 3 месяца совершали покупки в интернет-магазиах. Для совершения подобных покупок 56% опрошенных использовали планшеты или мобильные телефоны. Из них 60% использовали для этого специальные мобильные приложение, а 54% - обычные сайты для онлайн-покупок. В среднем, активные интернет-пользователи тратили на интернет-покупки 12,5 тыс. рублей за 3 месяца. 68% пользователей предпочитают оплачивать покупки в сети при помощи своей банковской карты.

При этом, лишь немного решают использовать собственные банковские данные в сети. Согласно исследованию Ipsos Comcon, 69% россиян беспокоятся о защите информации и частной жизни в Интернете. Это касается и оплаты с помощью смартфонов онлайн. По данным Глобального обзора трендов Ipsos, 47% россиян лучше подождут, когда мобильные платежи станут надежнее, и только тогда начнут их использовать.