Новости

19. 02. 2018
Возможности в столицах и провинции
Исследование Светланы Мареевой о разнице возможностей для достижения жизненных целей в столицах и регионах
16. 02. 2018
За месяц до президентских выборов
ВЦИОМ представил данные о рейтинге кандидатов в президенты РФ
14. 02. 2018
VIII Грушинская социологическая конференция
18-19 апреля 2018 года пройдёт VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
12. 02. 2018
Исследование GfK рынка мобильных технологий
GfK представили данные исследования по продажам смартфонов в 4-м квартале 2017 года
09. 02. 2018
Опрос россиян по теме научной грамотности и псевдонауки
Ко Дню российской науки Левада-Центр провёл опрос среди граждан по теме научной грамотности и псевдонауки
07. 02. 2018
Общественное мнение:уровень явки избирателей
ФОМ провёл исследование социальных настроений россиян в отношении будущих выборов и явки на них

22. 12. 2017

Отношение россиян к своему работодателю

В октябре 2017 года Аналитический центр НАФИ провёл исследование и выяснил, сколько россиян готовы порекомендовать своего работодателя.

67% населения России работает, из них лишь 13% порекомендовали бы свою компанию-нанимателя. Индекс Employee Net Promoter Score eNPS среди опрошенных составил минус 46 баллов, в 2016 году – минус 47. По сравнению с предыдущим годом выросло количество «нейтралов» (28% и 22% в 2016) - тех, кто удовлетворён своей работой в целом, но при этом давать рекомендаций не стали бы. Доля неудовлетворённых своим работодателем составила 59%. Сейчас, как и в 2016 году более высокую лояльность компании продемонстрировали руководители высшего звена. Количество «промоутеров» среди них составило 50%.

Наименее лояльными же являются представители техперсонала, рабочие и работающие пенсионеры. Среди них доля недовольных составила 62%. В исследовании также отмечено, что работники крупных компаний больше склонны рекомендовать своих нанимателей, в отличии от сотрудников в сфере малого и среднего бизнеса, малых компаний, здесь доля «промоутеров» составила 21%.

Основные факторы, влияющие на готовность «рекламы» своих работодателей – это стабильная и приемлемая зарплата – этот пункт отметили 28% опрошенных, надёжность самой компании – 14%, а также хорошие отношения в коллективе – 11%. Наоборот, низкая заработная плата, переработки и неудобный график работы оказались наиболее важными моментами для тех, кто не стал бы рекомендовать свою компанию друзьям и знакомым.

Несмотря на столь большое количество недовольных своим работодателем россиян, 75% не планируют в ближайшее время менять свою работу (в 2016 – 70%). Отмечается, что среди руководителей среднего звена меньше доля готовых уволиться (11%), нежели среди техперсонала (30%) и рабочих (28%). Кроме того, готовность сменить своё место работы также зависит от возраста – среди людей в возрасте старше 45 лет доля тех, кто планирует, или мог бы уволиться, составила лишь 17%.

Сотрудникам, кроме условий труда, важно, чтобы компания была стабильна и существовала возможность профессионального роста. 31% россиян обеспокоены возможностью снижения своей заработной платы, 21% заботит ненормированный график работы, столько же волнуются об уменьшении количества заказов или снижения уровня прибыли компании. 19% россиян беспокоятся об отсутствии карьерного роста. В списке этих факторов отметили также стиль управления компании-работодателя и задержки в выплатах зарплаты.