Новости

23. 04. 2018
Итоги VIII Грушинской социологической конференции
18-19 апреля в Москве прошла VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
21. 04. 2018
Как молодёжь относится к российскому кино
Сотрудники факультета социальных наук НИУ ВШЭ провели исследование, как молодое поколение относится к современному отечественному кинематографу
18. 04. 2018
Какие источники информации используют россияне
В марте 2018 года Левада-центром был проведён опрос, какими источниками информациями предпочитают пользоваться россияне
16. 04. 2018
Бизнес-лидерство в России
ВЦИОМ провёл опрос среди россиян, посвященный теме лидерства
13. 04. 2018
Освоение космоса и космический туризм
В преддверии Дня Космонавтики Фонд Общественного Мнения провёл опрос, посвящённый теме освоения космоса и достижениям в этой области.
12. 04. 2018
Дискриминация со стороны работодателей
Совместное исследование ученых из Университета Эксетера (Великобритания) и НИУ ВШЭ посвящено проблеме дискриминации в России

22. 12. 2017

Отношение россиян к своему работодателю

В октябре 2017 года Аналитический центр НАФИ провёл исследование и выяснил, сколько россиян готовы порекомендовать своего работодателя.

67% населения России работает, из них лишь 13% порекомендовали бы свою компанию-нанимателя. Индекс Employee Net Promoter Score eNPS среди опрошенных составил минус 46 баллов, в 2016 году – минус 47. По сравнению с предыдущим годом выросло количество «нейтралов» (28% и 22% в 2016) - тех, кто удовлетворён своей работой в целом, но при этом давать рекомендаций не стали бы. Доля неудовлетворённых своим работодателем составила 59%. Сейчас, как и в 2016 году более высокую лояльность компании продемонстрировали руководители высшего звена. Количество «промоутеров» среди них составило 50%.

Наименее лояльными же являются представители техперсонала, рабочие и работающие пенсионеры. Среди них доля недовольных составила 62%. В исследовании также отмечено, что работники крупных компаний больше склонны рекомендовать своих нанимателей, в отличии от сотрудников в сфере малого и среднего бизнеса, малых компаний, здесь доля «промоутеров» составила 21%.

Основные факторы, влияющие на готовность «рекламы» своих работодателей – это стабильная и приемлемая зарплата – этот пункт отметили 28% опрошенных, надёжность самой компании – 14%, а также хорошие отношения в коллективе – 11%. Наоборот, низкая заработная плата, переработки и неудобный график работы оказались наиболее важными моментами для тех, кто не стал бы рекомендовать свою компанию друзьям и знакомым.

Несмотря на столь большое количество недовольных своим работодателем россиян, 75% не планируют в ближайшее время менять свою работу (в 2016 – 70%). Отмечается, что среди руководителей среднего звена меньше доля готовых уволиться (11%), нежели среди техперсонала (30%) и рабочих (28%). Кроме того, готовность сменить своё место работы также зависит от возраста – среди людей в возрасте старше 45 лет доля тех, кто планирует, или мог бы уволиться, составила лишь 17%.

Сотрудникам, кроме условий труда, важно, чтобы компания была стабильна и существовала возможность профессионального роста. 31% россиян обеспокоены возможностью снижения своей заработной платы, 21% заботит ненормированный график работы, столько же волнуются об уменьшении количества заказов или снижения уровня прибыли компании. 19% россиян беспокоятся об отсутствии карьерного роста. В списке этих факторов отметили также стиль управления компании-работодателя и задержки в выплатах зарплаты.