Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

22. 12. 2017

Отношение россиян к своему работодателю

В октябре 2017 года Аналитический центр НАФИ провёл исследование и выяснил, сколько россиян готовы порекомендовать своего работодателя.

67% населения России работает, из них лишь 13% порекомендовали бы свою компанию-нанимателя. Индекс Employee Net Promoter Score eNPS среди опрошенных составил минус 46 баллов, в 2016 году – минус 47. По сравнению с предыдущим годом выросло количество «нейтралов» (28% и 22% в 2016) - тех, кто удовлетворён своей работой в целом, но при этом давать рекомендаций не стали бы. Доля неудовлетворённых своим работодателем составила 59%. Сейчас, как и в 2016 году более высокую лояльность компании продемонстрировали руководители высшего звена. Количество «промоутеров» среди них составило 50%.

Наименее лояльными же являются представители техперсонала, рабочие и работающие пенсионеры. Среди них доля недовольных составила 62%. В исследовании также отмечено, что работники крупных компаний больше склонны рекомендовать своих нанимателей, в отличии от сотрудников в сфере малого и среднего бизнеса, малых компаний, здесь доля «промоутеров» составила 21%.

Основные факторы, влияющие на готовность «рекламы» своих работодателей – это стабильная и приемлемая зарплата – этот пункт отметили 28% опрошенных, надёжность самой компании – 14%, а также хорошие отношения в коллективе – 11%. Наоборот, низкая заработная плата, переработки и неудобный график работы оказались наиболее важными моментами для тех, кто не стал бы рекомендовать свою компанию друзьям и знакомым.

Несмотря на столь большое количество недовольных своим работодателем россиян, 75% не планируют в ближайшее время менять свою работу (в 2016 – 70%). Отмечается, что среди руководителей среднего звена меньше доля готовых уволиться (11%), нежели среди техперсонала (30%) и рабочих (28%). Кроме того, готовность сменить своё место работы также зависит от возраста – среди людей в возрасте старше 45 лет доля тех, кто планирует, или мог бы уволиться, составила лишь 17%.

Сотрудникам, кроме условий труда, важно, чтобы компания была стабильна и существовала возможность профессионального роста. 31% россиян обеспокоены возможностью снижения своей заработной платы, 21% заботит ненормированный график работы, столько же волнуются об уменьшении количества заказов или снижения уровня прибыли компании. 19% россиян беспокоятся об отсутствии карьерного роста. В списке этих факторов отметили также стиль управления компании-работодателя и задержки в выплатах зарплаты.