Новости

19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.
14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах

20. 12. 2017

ЧМ-2018: мнение болельщиков

Компания Nielsen провела новый замер вовлеченности и ожиданий людей от предстоящего Чемпионата по футболу FIFA 2018 в России.

Как оказалось, показатели осведомлённости о предстоящем мундиале 2018 остаются очень высокими – 95% онлайн-опрошенных россиян наслышаны о проведении Чемпионата Мира в стране. Из этих респондентов 74% сказали, что заинтересованы этим спортивным событием. Среди участвующих в исследовании 24 стран также большинство людей (88%) осведомлены о проведении турнира, из них свой интерес выказали тоже 74%.

Согласно таким результатам Чемпионат мира по футболу FIFA стало самым популярным предстоящим спортивным событием во всём мире. Следующими по популярности событиями признаны Летние и Зимние Олимпийские игры. В России же ЧМ-2018 делит первую позицию по заинтересованности и осведомлённости населения с Зимними Олимпийскими играми, а после следует Летняя Олимпиада.

Достаточно высоки и показатели доверия России в отношении проведения мундиаля: 77% опрошенных россиян считают, что страна будет хорошей хозяйкой футбольного турнира, в мире так считают 54% опрошенных. Российских респондентов также спрашивали, считают ли они, что проведение Чемпионата мира по футболу может оказать положительный эффект на страну в долгосрочной перспективе, согласились с этим 68% респондентов. 72% опрошенных также считают, что после проведения турнира может улучшиться репутация страны за рубежом.

Международный спортивный бизнес-консультант Nielsen Мария Талакина напомнила, что предыдущие проведённые спортивные события в стране (Олимпийские игры 2014 и Кубок Конфедерация 2017) показали, что подобные мероприятия являются настоящим праздников не только для спортивных болельщиков, но и для всей страны. У населения есть множество способов прочувствовать всё событие – сувениры, посещение разных городов, где проводятся матчи, фан-зон, а также участие в различных околофутбольных мероприятиях.

Более 80% опрошенных во всё мире и в России сказали, что собираются смотреть матчи ЧМ-2018. Большая часть из них (более 50%) планирует смотреть их у себя дома по телевизору. 37% российских респондентов и 29% из других стран собираются смотреть игры в общественных местах, таких как фан-зоны, бары и т.д. 23% российских болельщиков хотели бы посетить стадионы и наблюдать за игрой вживую (11% - иностранных), 22% россиян хотели бы посмотреть матчи в гостях вместе с друзьями.

Символ Чемпионата мира по футболу 2018 волк Забивака знаком уже 72% россиян. В ходе опроса изображение Забиваки демонстрировали респондентам: 51% согласились с тем, что этот символ имеет русский характер, 60% сказали, что он общительный, 56% считают, что Забивака олицетворяет любовь к футболу, 54% сочли его очаровательным, а 55% сказали, что он «крутой».