Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

20. 12. 2017

ЧМ-2018: мнение болельщиков

Компания Nielsen провела новый замер вовлеченности и ожиданий людей от предстоящего Чемпионата по футболу FIFA 2018 в России.

Как оказалось, показатели осведомлённости о предстоящем мундиале 2018 остаются очень высокими – 95% онлайн-опрошенных россиян наслышаны о проведении Чемпионата Мира в стране. Из этих респондентов 74% сказали, что заинтересованы этим спортивным событием. Среди участвующих в исследовании 24 стран также большинство людей (88%) осведомлены о проведении турнира, из них свой интерес выказали тоже 74%.

Согласно таким результатам Чемпионат мира по футболу FIFA стало самым популярным предстоящим спортивным событием во всём мире. Следующими по популярности событиями признаны Летние и Зимние Олимпийские игры. В России же ЧМ-2018 делит первую позицию по заинтересованности и осведомлённости населения с Зимними Олимпийскими играми, а после следует Летняя Олимпиада.

Достаточно высоки и показатели доверия России в отношении проведения мундиаля: 77% опрошенных россиян считают, что страна будет хорошей хозяйкой футбольного турнира, в мире так считают 54% опрошенных. Российских респондентов также спрашивали, считают ли они, что проведение Чемпионата мира по футболу может оказать положительный эффект на страну в долгосрочной перспективе, согласились с этим 68% респондентов. 72% опрошенных также считают, что после проведения турнира может улучшиться репутация страны за рубежом.

Международный спортивный бизнес-консультант Nielsen Мария Талакина напомнила, что предыдущие проведённые спортивные события в стране (Олимпийские игры 2014 и Кубок Конфедерация 2017) показали, что подобные мероприятия являются настоящим праздников не только для спортивных болельщиков, но и для всей страны. У населения есть множество способов прочувствовать всё событие – сувениры, посещение разных городов, где проводятся матчи, фан-зон, а также участие в различных околофутбольных мероприятиях.

Более 80% опрошенных во всё мире и в России сказали, что собираются смотреть матчи ЧМ-2018. Большая часть из них (более 50%) планирует смотреть их у себя дома по телевизору. 37% российских респондентов и 29% из других стран собираются смотреть игры в общественных местах, таких как фан-зоны, бары и т.д. 23% российских болельщиков хотели бы посетить стадионы и наблюдать за игрой вживую (11% - иностранных), 22% россиян хотели бы посмотреть матчи в гостях вместе с друзьями.

Символ Чемпионата мира по футболу 2018 волк Забивака знаком уже 72% россиян. В ходе опроса изображение Забиваки демонстрировали респондентам: 51% согласились с тем, что этот символ имеет русский характер, 60% сказали, что он общительный, 56% считают, что Забивака олицетворяет любовь к футболу, 54% сочли его очаровательным, а 55% сказали, что он «крутой».