Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

14. 12. 2017

Рейтинг национальных брендов 2017

Anholt-GfK Nation Brands Index – это глобальное исследование наций мира, которое базируется на изучении восприятия глобальной аудиторией таких аспектов национальных брендов, как экспорт, туризм, культура, власть/госуправление, люди, инвестиции/иммиграция.

В этом году Россия заняла в рейтинге 23- место, что является лучшим показателем среди стран BRICS. Однако, в прошлом году Россия находилась на позицию выше, все показатели немного ухудшились (примерно на 1-2 позиции), за исключением пункта Инвестиции/Иммиграция, который остался таким же.

За прошедший год сильнее всего изменилось восприятие глобальной аудиторией Власти/Гос.управления в РФ – с 34 позиции на 38-ю. Однако, учитывая количество негативных новостей о России, можно было ожидать и худшего. Показатели российской культуры же, как и всегда высоки, тут страна заняла 9-ю строчку рейтинга.

Рейтинг Anholt-GfK Nation Brands Index в 2017 году возглавила Германия, чьи показатели с прошлого года улучшились в вопросах Власти, Людей и Культуры. В прошлом году страна занимала 2-ю строчку. По всем показателям национального бренда Германия входит в ТОП-5, кроме туризма. До второго места в этом году поднялась Франция, занимавшая раньше 5-ю позицию. Свои показатели улучшила и Великобритания, вновь стоящая на третьем месте. Четвёртую и пятую позиции разделили Канада и Япония.

США опустилась с первого места на 6-е за один год. Имидж страны ухудшился по многим показателям. Основной причиной таких изменений стало ухудшение восприятия глобальной аудиторией Америки в вопросе Власть/Госуправление – здесь страна опустилась с 19-й до 23-й строчки.  Профессор Саймон Анхольт, который разработал исследование NBI в 2005 году связывает такую ситуацию с влиянием «эффектом Трампа» и отмечает, что похожее положение дел было после переизбрания Джорджа Буша, когда США опустились в рейтинге на 7-е место, но уже через год восстановилась.

В ТОП-10 рейтинга вошли также Италия, Швейцария, Австралия и Швеция.

Старший вице-президент GfK, глава социальных исследований и консалтинга Вадим Волос уверен, что такое исследование как Nation Brands Index помогает их клиентам обратить внимание на слабые и сильные стороны своей страны и в будущем улучшить свои показатели. Естественно, что изменения глобального восприятия национального бренда не происходят быстро, это трудное и долгосрочное дело. Однако, остаётся возможность изменить наиболее критичные показатели и попытаться изменить их негативное восприятие. «И далее - работать над коррекцией стереотипов или восполнять отсутствие знаний у глобальной аудитории о реальном положении дел, активно коммуницировать с миром о прогрессе на выбранных направлениях» - заключает Вадим Волос.