Новости

19. 02. 2018
Возможности в столицах и провинции
Исследование Светланы Мареевой о разнице возможностей для достижения жизненных целей в столицах и регионах
16. 02. 2018
За месяц до президентских выборов
ВЦИОМ представил данные о рейтинге кандидатов в президенты РФ
14. 02. 2018
VIII Грушинская социологическая конференция
18-19 апреля 2018 года пройдёт VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
12. 02. 2018
Исследование GfK рынка мобильных технологий
GfK представили данные исследования по продажам смартфонов в 4-м квартале 2017 года
09. 02. 2018
Опрос россиян по теме научной грамотности и псевдонауки
Ко Дню российской науки Левада-Центр провёл опрос среди граждан по теме научной грамотности и псевдонауки
07. 02. 2018
Общественное мнение:уровень явки избирателей
ФОМ провёл исследование социальных настроений россиян в отношении будущих выборов и явки на них

22. 11. 2017

Оценка россиянами существующей системы здравоохранения

ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг, которые предоставляются по полису ОМС.

89% россиян хотя раз в жизни пользовались полисом ОМС, из них 53% делали это в течении последнего года. Полиса обязательного медстрахования нет у 3% опрошенных.

Среди проблем, с которыми сталкиваются наши граждане при обращении в медучреждения по полису ОМС, большинство отметили длительное ожидание (56% основывались на собственном опыте посещения, 27% - на опыте своих знакомых). Вторая проблема – это некомфортные условия (недостаточно сидячих мест и нет нормальной вентиляции) – с ней сталкивались 42% респондентов самостоятельно и 11% слышали об этом от своих друзей. Говорят также об отсутствии необходимого оборудования, лекарственных средств и т.п. (40% и 29%). 37% опрошенных жаловались на непрофессионализм врачей, неверные диагнозы и лечение, об этом слышали 37%.

36% лично сталкивались с плохими санитарными условиями, а 32% - с грубым отношением медперсонала. О подобных ситуациях от родственников и знакомых слышали 18% и 36% соответственно. Отмечали и требования оплатить медуслуги или лекарства, которые должны предоставляться бесплатно (31% и 30%). 24% слышали или сталкивались с записью в мед карту большего количества услуг, чем было сделано на самом деле.

Респондентам предложили также поразмышлять о наиболее действенных, по их мнению, мерах для повышения качества медицинских услуг. 48% считают, что решить проблемы поможет финансирование медицинских учреждений, основываясь на качестве предоставляемых ими услуг. 35% думают, что стоит увольнять руководителей медучреждений с некачественными услугами. Другой возможный выход – это контроль со стороны медицинских организаций, которые защищают права пациентов, - так считают 25% опрошенных.  

82% россиян считают правильным, когда страховая компания, которая выдала полис обязательного медицинского страхования, защищает права пациентов, против такой системы выступили 9%. Выступили за появление страховых представителей в системе ОМС 73% опрошенных, против -18%. Страховые представители, по мнению респондентов, требуются в первую очередь для защиты прав пациентов при совершении врачебных ошибок или плохом сервисе. Важно также,  чтобы людей информировали об их правах, бесплатных медуслугах и контролировал их качество.

В целом, российскую систему здравоохранения граждане оценивать не очень высоко: 9% дали положительную оценку, 37% - удовлетворительную, а 52% - отрицательную. В качестве основных проблем всей системы отметили недостаточную профессиональную подготовку врачей и их нехватку (37%), большую стоимость лекарств и услуг (35%), отсутствие или нехватку современного оборудования (31%). О неэффективной работе страховых компаний, которые предоставляют полис ОМС, упомянули всего 3% респондентов.