Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

22. 11. 2017

Оценка россиянами существующей системы здравоохранения

ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг, которые предоставляются по полису ОМС.

89% россиян хотя раз в жизни пользовались полисом ОМС, из них 53% делали это в течении последнего года. Полиса обязательного медстрахования нет у 3% опрошенных.

Среди проблем, с которыми сталкиваются наши граждане при обращении в медучреждения по полису ОМС, большинство отметили длительное ожидание (56% основывались на собственном опыте посещения, 27% - на опыте своих знакомых). Вторая проблема – это некомфортные условия (недостаточно сидячих мест и нет нормальной вентиляции) – с ней сталкивались 42% респондентов самостоятельно и 11% слышали об этом от своих друзей. Говорят также об отсутствии необходимого оборудования, лекарственных средств и т.п. (40% и 29%). 37% опрошенных жаловались на непрофессионализм врачей, неверные диагнозы и лечение, об этом слышали 37%.

36% лично сталкивались с плохими санитарными условиями, а 32% - с грубым отношением медперсонала. О подобных ситуациях от родственников и знакомых слышали 18% и 36% соответственно. Отмечали и требования оплатить медуслуги или лекарства, которые должны предоставляться бесплатно (31% и 30%). 24% слышали или сталкивались с записью в мед карту большего количества услуг, чем было сделано на самом деле.

Респондентам предложили также поразмышлять о наиболее действенных, по их мнению, мерах для повышения качества медицинских услуг. 48% считают, что решить проблемы поможет финансирование медицинских учреждений, основываясь на качестве предоставляемых ими услуг. 35% думают, что стоит увольнять руководителей медучреждений с некачественными услугами. Другой возможный выход – это контроль со стороны медицинских организаций, которые защищают права пациентов, - так считают 25% опрошенных.  

82% россиян считают правильным, когда страховая компания, которая выдала полис обязательного медицинского страхования, защищает права пациентов, против такой системы выступили 9%. Выступили за появление страховых представителей в системе ОМС 73% опрошенных, против -18%. Страховые представители, по мнению респондентов, требуются в первую очередь для защиты прав пациентов при совершении врачебных ошибок или плохом сервисе. Важно также,  чтобы людей информировали об их правах, бесплатных медуслугах и контролировал их качество.

В целом, российскую систему здравоохранения граждане оценивать не очень высоко: 9% дали положительную оценку, 37% - удовлетворительную, а 52% - отрицательную. В качестве основных проблем всей системы отметили недостаточную профессиональную подготовку врачей и их нехватку (37%), большую стоимость лекарств и услуг (35%), отсутствие или нехватку современного оборудования (31%). О неэффективной работе страховых компаний, которые предоставляют полис ОМС, упомянули всего 3% респондентов.