Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

13. 11. 2017

Покупательское поведение россиян в интернете

GfK изучила основные тренды поведения россиян в интернете и их покупательского поведения, а также определила, как это влияет на ритейл-бизнес.

Согласно отчёту GfK Crossmedia Landscape 2017, лидирующая онлайн-активность россиян приходится на социальные сети, там они проводят треть своего времени в сети – это около 20 часов в месяц. Примерно десятую же часть своего времени в интернете россияне тратят на посещения сайтов и приложений для шопинга и всё чаще совершают покупки онлайн. Это составляет более 5 часов в месяц,  этот показатель остаётся стабильным. Маркетплейсы обретают всё большую популярность, ими пользуются (через сайты или приложения) множество людей и они растут в рейтингах главных онлайн-брендов. Подобный тренд говорит о том, что вскоре основная конкурентная борьба за покупателей будет вестись именно на мобильных.

Лидерами по охвату российской онлайн-аудитории, согласно исследованию, остаются поисковики и соцсети – Yandex (91%), Google (86%), Vkontakte (83%). Однако, не только в России, но и во всём мире неуклонно растёт значимость маркетплейсов. Так, в Топ-25  основных онлайн брендов  по России их вошло уже 5: Avito (50%), AliExpress (48%), Yandex.Market (32%), Yula (20%) и Ozon (20%).

Следующий тренд – это значительный рост аудитории e-commerce в России. За год она выросла на 5% - с 25% в 2016 до 30% в 2017. В целом, согласно оценке GfK сейчас более 24 млн. наших граждан 16-55 лет делают покупки онлайн. Ещё одним трендом на рынке электронной торговли является рост доли заказов с мобильных устройств. Основными устройствами для покупок в интернете пока ещё остаются компьютеры, однако их доля в общем объеме онлайн-заказов постепенно уменьшается.

Согласно результатам совместного исследования Яндекс.Маркета и GfK, на момент сентября 2017-го, на мобильные устройства уже приходилось около 17% всех онлайн-заказов из российских интернет –магазинов, а также 22% заказов в сфере трансграничной торговли. Отмечается также, что около 80% покупок, сделанных с мобильных устройств в иностранных интернет-магазинах, были совершенны через мобильные приложения. Среди же онлайн покупок с мобильных в российских магазинах, доля сделанных через приложения составляет лишь 27%.

Руководитель кросс-медийной панели GfK Rus Елена Первушина уверена, что, учитывая подобные тенденции и изменения в кросс-медийном поведении российских потребителей, можно утверждать, что «мобильный ритейл выведет конкуренцию в ритейле на новый уровень».