Новости

19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.
14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах

08. 11. 2017

Россияне и День народного единства

ВЦИОМ провёл исследование, посвящённое Дню народного единства. Оказалось, что точное название праздника смогло вспомнить без подсказок лишь 12% опрошенных, однако 30% сказали, что он связан с темой единства. Среди самых частых ответов были также «День независимости России» - 8% и просто «День России» - 5%.

Праздник День народного единства был утверждён в 2005 году и к настоящему времени успел завоевать признание общественности. Так, 36% россиян ответили, что для них, в первую очередь, День народного единства – это «Праздник, когда я чувствую особый душевный подъем, задумываюсь о прошлом и будущем нашей страны». 48% же считают это просто дополнительным выходным. Примечательно, что жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще говорят об очередном выходном – 60% против 25% испытывающих душевный подъём. Отмечается также, что выходной ценят больше 50%  людей от 18 до 45 лет. В целом, 79% россиян считают важным отмечать такие праздники как День России или День народного единства.  

По сравнению с прошлым годом вырос процент тех, у кого есть ощущение народного единства – с 44% до 54%, при чём чаще всего об этом говорят граждане 18-24 лет, их доля составляет 63%. 40% же особых изменений не замечает. Исследователей также интересовало, почему респонденты приняли в этом вопросе ту или иную точку зрения. Члены первой группы (считающих, что в стране есть единство) приводили такие аргументы как «все нации дружно уживаются между собой» - 18%, «это заложено в нашей культуре»- 10% и «в трудные минуты страна объединятеся» - 10%. Они говорили также о взаимопомощи, политике Президента и т.д. Вторая же группа (не чувствующие единения) обращала внимание на то, что все люди думают только о самих себе (23%), на низкое материальное положение народа и разницу между богатыми и бедными (19%). Интересно, что многонациональность нашего общества 12% респондентов снова использовали в качестве аргумента, но уже в смысле разъединяющего фактора.

Руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов отмечает парадокс, обнаруженный в результатах исследования: россияне считают подобные праздники очень важными для воспитания духа патриотизма, но при этом, когда речь заходит об их личном участии – они проводят  просто дополнительный выходной в кругу семьи. Львов считает, что совершенно не важно, ходят ли граждане на праздничные мероприятия, ведь «Наши многолетние исследования показывают, что семья, здоровье и дети – это те факторы, которые обеспечивают счастье россиян. И не только счастье, но и чувство уверенности, стабильности. Так что государственные праздники укрепляют семью, а значит – укрепляют Россию».