Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

01. 11. 2017

Потребительские настроения в 3-м квартале

GfK на постоянной основе измеряет настроения потребителей на базе Индекса потребительских настроений. Он отражает потребительскую оценку текущей ситуации в экономике страны, собственного финансового состояния и их ожидания в будущем. Недавно были опубликованы результаты исследования потребительских настроений в России по итогам 3-го квартала 2017 года. За квартал индекс потребительских настроений поднялся на 3 пункта и составил 107 – это самый высокий показатель на данный момент с 2014 года, и он продолжает расти.  

Генеральный директор (CEO) GfK Rus Александр Демидов считает, что такие результаты исследования говорят о том, что россияне имеют большие надежды на будущее, а не об удовлетворённости личным финансовым положением или экономической ситуацией в стране. Об этом свидетельствует более высокий индекс потребительских ожиданий по сравнению с индексом текущего состояния.

Согласно данным GfK, покупательная способность россиян продолжает снижаться (с 2014 года), и по сравнению с показателями упал ещё на 8 пунктов. Проведённый в сентябре этого года опрос показал, что лишь 46% респондентов устраивает их материальное положение, в то время как около 25% совершенно им не довольны, а 28% «неполностью удовлетворены».   

В целом, в России покупатели готовы вернуться в магазины, несмотря на финансовую ситуацию. Отмечается, и что спрос сегодня быстрее восстанавливается именно в регионах. Например, рынок бытовой техники и электроники сейчас демонстрирует заметный рост за пределами крупных городов. Это ситуация в целом, однако если рассматривать индекс потребительских настроений отдельно по регионам, становится видно, как настроения варьируются в зависимости от территории.

Согласно исследованию, самыми позитивными регионами стали Урал (114 п.) и Поволжье (113 п.). Последний также вошёл в число тех регионов, где отмечен самый большой рост Индекса по сравнению со 2-м кварталом 2017-го, куда относятся Центральный регион и Дальний Восток. Наконец и Северо-Западный регион вышел из негативной зоны (0-99 п.) потребительских настроений и составил 102 пункта. В Сибири же и на Северном Кавказе, наоборот отмечают ухудшение потребительских настроений, там Индекс перешёл в негативную зону. Похолодание потребительского климата наблюдается также в Москве и Южном регионе, но здесь показатели ещё не покинули позитивную зону (101-200 п.).