Новости

23. 02. 2018
Взаимодействие россиян с органами власти
ВЦИОМ провёл исследование, как взаимодействуют наши граждане с органами власти
21. 02. 2018
Отношение россиян к другим странам
В январе 2018 года Левада-Центр провёл опрос среди россиян об их отношении к другим странам
19. 02. 2018
Возможности в столицах и провинции
Исследование Светланы Мареевой о разнице возможностей для достижения жизненных целей в столицах и регионах
16. 02. 2018
За месяц до президентских выборов
ВЦИОМ представил данные о рейтинге кандидатов в президенты РФ
14. 02. 2018
VIII Грушинская социологическая конференция
18-19 апреля 2018 года пройдёт VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
12. 02. 2018
Исследование GfK рынка мобильных технологий
GfK представили данные исследования по продажам смартфонов в 4-м квартале 2017 года

01. 11. 2017

Потребительские настроения в 3-м квартале

GfK на постоянной основе измеряет настроения потребителей на базе Индекса потребительских настроений. Он отражает потребительскую оценку текущей ситуации в экономике страны, собственного финансового состояния и их ожидания в будущем. Недавно были опубликованы результаты исследования потребительских настроений в России по итогам 3-го квартала 2017 года. За квартал индекс потребительских настроений поднялся на 3 пункта и составил 107 – это самый высокий показатель на данный момент с 2014 года, и он продолжает расти.  

Генеральный директор (CEO) GfK Rus Александр Демидов считает, что такие результаты исследования говорят о том, что россияне имеют большие надежды на будущее, а не об удовлетворённости личным финансовым положением или экономической ситуацией в стране. Об этом свидетельствует более высокий индекс потребительских ожиданий по сравнению с индексом текущего состояния.

Согласно данным GfK, покупательная способность россиян продолжает снижаться (с 2014 года), и по сравнению с показателями упал ещё на 8 пунктов. Проведённый в сентябре этого года опрос показал, что лишь 46% респондентов устраивает их материальное положение, в то время как около 25% совершенно им не довольны, а 28% «неполностью удовлетворены».   

В целом, в России покупатели готовы вернуться в магазины, несмотря на финансовую ситуацию. Отмечается, и что спрос сегодня быстрее восстанавливается именно в регионах. Например, рынок бытовой техники и электроники сейчас демонстрирует заметный рост за пределами крупных городов. Это ситуация в целом, однако если рассматривать индекс потребительских настроений отдельно по регионам, становится видно, как настроения варьируются в зависимости от территории.

Согласно исследованию, самыми позитивными регионами стали Урал (114 п.) и Поволжье (113 п.). Последний также вошёл в число тех регионов, где отмечен самый большой рост Индекса по сравнению со 2-м кварталом 2017-го, куда относятся Центральный регион и Дальний Восток. Наконец и Северо-Западный регион вышел из негативной зоны (0-99 п.) потребительских настроений и составил 102 пункта. В Сибири же и на Северном Кавказе, наоборот отмечают ухудшение потребительских настроений, там Индекс перешёл в негативную зону. Похолодание потребительского климата наблюдается также в Москве и Южном регионе, но здесь показатели ещё не покинули позитивную зону (101-200 п.).