Новости

19. 02. 2018
Возможности в столицах и провинции
Исследование Светланы Мареевой о разнице возможностей для достижения жизненных целей в столицах и регионах
16. 02. 2018
За месяц до президентских выборов
ВЦИОМ представил данные о рейтинге кандидатов в президенты РФ
14. 02. 2018
VIII Грушинская социологическая конференция
18-19 апреля 2018 года пройдёт VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
12. 02. 2018
Исследование GfK рынка мобильных технологий
GfK представили данные исследования по продажам смартфонов в 4-м квартале 2017 года
09. 02. 2018
Опрос россиян по теме научной грамотности и псевдонауки
Ко Дню российской науки Левада-Центр провёл опрос среди граждан по теме научной грамотности и псевдонауки
07. 02. 2018
Общественное мнение:уровень явки избирателей
ФОМ провёл исследование социальных настроений россиян в отношении будущих выборов и явки на них

27. 10. 2017

Предпринимательство в России

ВЦИОМ совместно с бизнес-школой СКОЛКОВО представили данные двух независимых исследований, посвященных предпринимательству в России.

Выяснилось, что россияне относятся лучше к малому и среднему бизнесу, нежели к крупному. Всё ещё не сформировалось доверие к предпринимателям, но при этом, хоть и снизился уровень недоверия, количество не доверяющих всё же больше чем доверяющих (27% и 22% соответственно).    

Снижается доля тех, кто желает открыть свой бизнес и увеличивается количество тех, кто считает такой выбор профессии для себя нежелательным. При этом, по сравнению с 1991 годом, когда лишь 2% россиян говорили, что у них есть свой бизнес, сейчас этот показатель вырос до 7%. Важно отметить и то, что больше остальных заинтересованы в этой сфере мужчины, граждане среднего возраста, те, у кого за спиной высшее образование, жители городов-миллионников.

53% россиян считают, что успех в бизнесе, в первую очередь, зависит от наличия стартового капитала, а его отсутствие является главной проблемой начинающих предпринимателей (18%). 34% опрошенных также отмечают значимость команды, 24% - личные качества и т.д. Начать собственное дело, по мнению россиян, стало бы возможным только при улучшении материального благосостояния.

В вопросах об условиях успешного ведения бизнеса данные всероссийского исследования и опроса бизнесменов очень схожи, однако в вопросе о барьерах ситуация оказалась обратная. Согласно данным ВЦИОМ, россияне считают главными барьерами для открытия бизнеса в нашей стране бюрократию и административное давление. По данным бизнес-школы СКОЛКОВО, в топ-3 препятствий для создания бизнеса предприниматели включили трудности в подборе сотрудников (31%), нехватку опыта и знаний у самого предпринимателя (31%) и личные страхи и неуверенность предпринимателя (26%).

Что касается предложений к российским властям, среди аудитории бизнес-школы СКОЛКОВО самым популярным предложением по развитию предпринимательства в стране стало снижение налогов или введение налоговых каникул для новых бизнесменов. Предложения предпринимателей же можно условно разделить на 3 категории: 1) финансовая поддержка предпринимательства; 2) административное регулирование; 3) образовательная и консультационная поддержка предпринимателей и др.

В целом, роль бизнеса в нашем обществе оценивается положительно: 74% опрошенных считают, что деятельность предпринимателей идет на пользу людям. Основную пользу от бизнеса россияне видят в увеличении занятости населения путем создания рабочих мест, пополнении государственного бюджета, повышении доступности и ассортимента товаров и услуг.