Новости

19. 02. 2018
Возможности в столицах и провинции
Исследование Светланы Мареевой о разнице возможностей для достижения жизненных целей в столицах и регионах
16. 02. 2018
За месяц до президентских выборов
ВЦИОМ представил данные о рейтинге кандидатов в президенты РФ
14. 02. 2018
VIII Грушинская социологическая конференция
18-19 апреля 2018 года пройдёт VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
12. 02. 2018
Исследование GfK рынка мобильных технологий
GfK представили данные исследования по продажам смартфонов в 4-м квартале 2017 года
09. 02. 2018
Опрос россиян по теме научной грамотности и псевдонауки
Ко Дню российской науки Левада-Центр провёл опрос среди граждан по теме научной грамотности и псевдонауки
07. 02. 2018
Общественное мнение:уровень явки избирателей
ФОМ провёл исследование социальных настроений россиян в отношении будущих выборов и явки на них

14. 02. 2011

Каким будет талисман Олимпийских игр в Сочи?

        Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел интересное исследование, которое было посвящено талисману предстоящих Олимпийских игр в Сочи . Как способ отражения культуры страны россияне видят три главных претендента на талисман: «Дед Мороз» (24% против 12% в ноябре прошлого года), «Дельфин» (16% против 4% соответственно) и «Бурый медведь» (16%).
       По критерию способности передавать атмосферу зимнего праздника лидером признан «Дед мороз» (28%). В лидеры так же вышли «Дельфин» (15%), «Бурый медведь» (12% против 3% в 2010 году)  и «Заяц» (12%). 
        Если рассматривать с рекламной точки зрения, то тут лучшим потенциальным вариантом считаются: «Дельфин» (19%), «Дед Мороз» (17% против 10% в ноябре прошлого года), «Бурый медведь» (16%). 
        Неизменной остается тройка лидеров и по другому критерию - способности вызывать позитивные эмоции: Дед мороз (18% против 10% в ноябре), «Дельфин» (17% против 6% соответственно) и «Бурый медведь» (17%).
        Самыми запоминающимися по рейтингу считаются «Дед Мороз» (20% против 13% в ноябре прошлого года) и «Дельфин» (20% против 5% соответственно). Замыкает тройку лидеров «Бурый медведь», которого, однако, стали упоминать реже, чем раньше (14% против 18% соответственно).
        Растет количество россиян, готовых присоединиться к общественному движению в поддержку кандидатуры «Деда Мороза» на конкурсе талисманов Олимпиады: с ноября доля респондентов  выросла с 51 до 57%.
        В чисто талисманов, которые бы россияне не хотели видеть, стали : «Льдинка-Снежинка» (24%), «Леопард» (20%), на третьем - «Солнце» (15%).
        По мнению респондентов, наиболее полно символ «Дед Мороз» соответствует критерию способности вызывать добрые, позитивные эмоции (68%). На втором месте  здесь способность передавать атмосферу зимнего праздника (61%). Более половины респондентов считают,  что «Дед Мороз» обладает способностью запоминаться», отражать особенности культуры принимающей страны (по 54%), а также обладает широким рекламным потенциалом (51%). 44% россиян также признали этот символ удачным с точки зрения отражения ценностей олимпийского движения.


http://wciom.ru