Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

26. 10. 2017

Как за год изменились потребительские привычки россиян

Ipsos Comcon опубликовали данные из ежеквартального исследования РосИндекс, где изучался стиль жизни и покупки россиян, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек.

Выяснилось, как экономические санкции влияют на потребительское поведение россиян. Так, например, по сравнению с данными второго квартала 2016 года, во втором квартале 17-го уменьшилось количество людей, покупающих импортные товары с 37% до 33%. В исследовании также отмечается, что 38% наших граждан считают российские товары менее качественными по сравнению с импортными, и доля согласных с таким утверждением людей растёт. Тем не менее, 64% россиян старше 16 лет отдают своё предпочтение покупке отечественным продуктам питания. Особенно это касается, как оказалось, продуктов мясной гастрономии или колбасных изделий: почти половина опрошенных (49%) выбирают отечественные мясные продукты. Кроме того, согласно результатам исследования, женщины больше мужчин предрасположены к покупке российских товаров (40% и 32% соответственно), а мужчины наоборот чаще женщин приобретают импортные товары (28% и 23%).

Однако, несмотря на экономические санкции, среди населения городов с более 100 тыс. жителями наблюдается постепенный выход из кризиса. Уменьшилась доля тех, кто, в первую очередь, при выборе товара руководствуется его ценой – с 49% до 46% за год со второго квартала 2016-го. 75% россиян считает главным фактором при выборе товара его качество и более 50% опрошенных готовы за хорошее качество доплачивать. Сократилось и число тех, кто старается искать более дешёвые продукты и товары, когда ходят в магазины – с 51% до 49%.

Хотя цена и стала меньше учитываться потребителями в городах с населением менее 1 млн. человек при выборе товара, за период кризиса они стали больше пользоваться скидками. Значительно увеличилось число тех, кто обычно ищет специальные предложения и скидки в магазинах, с 43% до 47%. За год со второго квартала 2016-го выросла доля тех, кто всегда ищет спецпредложения или скидки в Москве - с 15% до 17%. Чаще всего люди, которые стараются совершить более выгодные покупки благодаря скидкам, проживают в городах с населением 100-500 тысяч человек – их доля составляет 36%.