Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

26. 10. 2017

Как за год изменились потребительские привычки россиян

Ipsos Comcon опубликовали данные из ежеквартального исследования РосИндекс, где изучался стиль жизни и покупки россиян, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек.

Выяснилось, как экономические санкции влияют на потребительское поведение россиян. Так, например, по сравнению с данными второго квартала 2016 года, во втором квартале 17-го уменьшилось количество людей, покупающих импортные товары с 37% до 33%. В исследовании также отмечается, что 38% наших граждан считают российские товары менее качественными по сравнению с импортными, и доля согласных с таким утверждением людей растёт. Тем не менее, 64% россиян старше 16 лет отдают своё предпочтение покупке отечественным продуктам питания. Особенно это касается, как оказалось, продуктов мясной гастрономии или колбасных изделий: почти половина опрошенных (49%) выбирают отечественные мясные продукты. Кроме того, согласно результатам исследования, женщины больше мужчин предрасположены к покупке российских товаров (40% и 32% соответственно), а мужчины наоборот чаще женщин приобретают импортные товары (28% и 23%).

Однако, несмотря на экономические санкции, среди населения городов с более 100 тыс. жителями наблюдается постепенный выход из кризиса. Уменьшилась доля тех, кто, в первую очередь, при выборе товара руководствуется его ценой – с 49% до 46% за год со второго квартала 2016-го. 75% россиян считает главным фактором при выборе товара его качество и более 50% опрошенных готовы за хорошее качество доплачивать. Сократилось и число тех, кто старается искать более дешёвые продукты и товары, когда ходят в магазины – с 51% до 49%.

Хотя цена и стала меньше учитываться потребителями в городах с населением менее 1 млн. человек при выборе товара, за период кризиса они стали больше пользоваться скидками. Значительно увеличилось число тех, кто обычно ищет специальные предложения и скидки в магазинах, с 43% до 47%. За год со второго квартала 2016-го выросла доля тех, кто всегда ищет спецпредложения или скидки в Москве - с 15% до 17%. Чаще всего люди, которые стараются совершить более выгодные покупки благодаря скидкам, проживают в городах с населением 100-500 тысяч человек – их доля составляет 36%.