Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

13. 10. 2017

Экономические показатели во II квартале 2017

Спустя два года рецессии экономика России наконец продемонстрировала положительную динамику. Во втором квартале 2017-го индекс физического объёма ВВП относительно показателей годичной давности составил 2,5%, согласно данным Росстата.  Индустрии FMCG и ритейла оказались в довольно выгодном положении для развития, несмотря на то, что не внесли заметного вклада динамику. На это повлиял стабильный курс рубля, который способствовал увеличению импорта.

Можно говорить о появившихся признаках восстановления потребительского рынка, хотя реальные располагаемые доходы населения остались на том же уровне, что и в июне прошлого года. В сравнении же с показателями в мае, реальные доходы выросли на 10,3%, но снизились на 1,4% с начала года. При этом, за год увеличилась среднемесячная зарплата россиян на 7,4%, сейчас она составляет 41 640 рублей, согласно Росстату. Россияне стали чувствовать уверенность и чаще совершать покупки благодаря снижению темпов инфляции и стабилизации курса рубля. Сейчас индекс потребительского доверия Nielsen вернул свои потерянные в 2016 году позиции, вырос на 7 пунктов и теперь составляет 70.

Ритейл развивается, особенности в сферах «специализации» и развития удобных по формату магазинов. Однако количество гипермаркетов особо не растёт и не снижается, а торговля онлайн так и продолжает занимать лишь небольшую часть рынка FMCG (не более 1%). Значительное же влияние на него оказывают различные промоакции, доля продаж про спецпредложениям сейчас составляет более 70%, и этот показатель растёт. Производители и ритейлеры всё больше зависят от промоакций, а потребители всё больше хотят покупать товары только по скидкам.   

Россияне стали брать больше кредитов даже ради обычных ежедневных товаров. Потребители до сих пор стараются как можно сильнее экономить, но при этом не хотят отказываться от привычных им продуктов и услуг. Они также чаще посещают специализированные розничные точки с приятной атмосферой и большим ассортиментом. Оказалось, что многие стараются следить за своим здоровьем и соблюдают правильное питание – 67% опрошенных проверяют состав продукта прежде чем его купить.

Для рыночных игроков главным вызовом остаётся с элементами фрагментации на рынке, происходящая в ритейле, потребительских предпочтениях и самих категориях. Важными пунктами на повестке дня маркетологов были и есть точность и таргетированность маркетинговых коммуникаций, гибкость в работе с различными форматами магазинов и использование в работе релевантных для категорий потребительских трендов.