Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

09. 10. 2017

Как потребляет информацию молодое поколение

Инициативная группа Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) провела исследование, и выяснила, как молодёжь, родившаяся в 1995-2000-х годах, предпочитает потреблять информацию, и правда ли они так сильно зависят от гаджетов.

Согласно результатам опроса, молодое поколение действительно сильно зависит от гаджетов, не представляет без них свою жизнь. Однако, у молодёжи в среднем 2,7 активных устройств, в отличии от более взрослых людей, которые имеют их около 7. Молодые нуждаются в реальных коммуникациях и видятся с друзьями не меньше раза в неделю, а онлайн-общение используют для связи с теми, кто находится далеко или ради оперативного обмена информацией.

Молодёжь любит читать художественную литературу и делают это часто. В исследовании также отмечается, что любимым писателем этого поколения стал Э.М. Ремарк, а литература, на их взгляд, должна быть простой, понятной и привычной, а также затрагивать серьёзные экзистенциальные проблемы. Профессор НИУ ВШЭ Юлия Грязнова, одна из авторов исследования, уверена, что это связано с наличием сильного экзистенциального голода среди этого поколения. «Они – жертвы отсутствия образования, которое помогает сформировать образ мира и себя в этом мире». Практически все участники исследования предпочитают читать на бумажных носителях, потому что это приятнее, бумажные книги сами по себе несут высокую ценность, а также люди привыкли считать, что всё, существующее в электронном виде, должно быть в свободном доступе.

У разных поколений в мире коммуникаций разные запросы и повестки дня. Младшее поколение, например, обычно принимает только ту информацию, которая отвечает на их конкретные вопросы, остальное же просто воспринимается как лишний шум. Взрослых волнуют личные и общественные события, достаточно масштабные, которые обычно являются заголовками в СМИ. Главные же темы дня у молодёжи могут быть абсолютно локальными, так как они зависят от личных интересов и проблем. Однако их ценности являются вполне взрослыми и волнующими каждого: семья, друзья, самореализация, карьера, чувства, удовольствие от жизни и т.д. Учёные же назвали молодое поколение ежиками в тумане, потому что они видят будущее очень неясно и расплывчато из-за отсутствия понятной им картины мира.

Практически все опрошенные от рабочего места, в первую очередь, ждут эстетики и комфорта. Они предпочли бы работать в офисном режиме, чтобы отграничить личную жизнь от работы, а также из-за недостатка самоконтроля. 70% хотели бы работать в крупных корпорациях или в госструктурах, лишь 30% выбрали бы иметь собственный бизнес и независимость.