Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

25. 09. 2017

Москвичи и МЦК

Студенты и сотрудники Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского и других образовательных программ НИУ ВШЭ провели исследование и попробовали определить, как открытое год назад Московское центральное кольцо (МЦК) повлияло на горожан. 
 
После запуска, МЦК превратилось в новое горизонтальное кольцо обозрения столицы. У горожан появилась возможность по-новому взглянуть на Москву и увидеть то, что раньше было скрыто. Кроме эстетической составляющей, когда говорят о плюсах новой транспортной системы, первым делом также обращают внимание на разгрузку переполненного московского метро, становление некоторых районов более доступными, экономия времени в пути и др.  
 
Большинство гостей и жителей столицы используют МЦК по его основному назначению – добраться до работы, съездить по делам или в гости. Но есть и те, кто добрался до нового транспортного кольца ради красивых фотографий, чтобы показать его иностранцам или просто самому посмотреть и попробовать новые маршруты. Центральное кольцо также пользуется успехом и как мобильный офис: розетки, wi-fi, мягкие кресла с откидными столиками создают вполне комфортное рабочее место. Можно встретить и таких, кто пользуется новым видом московского транспорта для того, чтобы просто покататься по кругу и посмотреть в окно. В целом, достаточно часто выбирают МЦК именно потому, что там интереснее и приятнее ехать. Для кого-то это просто самый комфортный способ передвижения - лучше ехать на несколько минут дольше, зато с удобствами. При этом, отмечается, что даже в час-пик на станциях нового кольца пассажиропоток максимум можно сопоставить с низко загруженными станциями метро.
 
Новая обстановка, красивые пейзажи за окном и комфортные уединённые сиденья пользуются большим спросом среди влюблённых. Однако, это же привлекает и самых маленьких пассажиров – детей. В выходные дни там отмечается большое количество семей с детьми. Именно поэтому респонденты чаще всего называют МЦК именно семейным маршрутом. 
 
72% опрошенных после того, как хоть раз использовали новую систему передвижения, изменили свои транспортные предпочтения после открытия МЦК. Концепция центрального кольца оправдала себя, респонденты отмечают, что действительно появилось больше возможных вариантов маршрута. Им также нравится, что в «Ласточке» меньше людей и нет необходимости ехать через центр города.
 
Согласно исследованию, 49% респондентов использует Московское центральное кольцо и делают одну пересадку на метро, 27% ездят теперь только на МЦК, лишь 8% делают двойную пересадку: из метро на МЦК и обратно в метро. 
 
Среди тех, у кого не изменились способы передвижения по городу после открытия МЦК, в основном те, чьи места интереса новое кольцо просто не связывает, у кого нет удобной пересадки на нужную ветку метро, или если независимо от вида транспорта, тратится одинаковое количество времени на дорогу. Среди минусов новой системы также отмечают большие интервалы движения поездов, длинные переходы, открытые платформы (холодно ждать в морозную погоду), а также проблемы с навигацией.