Новости

25. 04. 2018
Финансовые разногласия в семье
Исследование специалиста из НИУ ВШЭ, что провоцирует финансовые конфликты в семье и какие пары больше этому подвержены
23. 04. 2018
Итоги VIII Грушинской социологической конференции
18-19 апреля в Москве прошла VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
21. 04. 2018
Как молодёжь относится к российскому кино
Сотрудники факультета социальных наук НИУ ВШЭ провели исследование, как молодое поколение относится к современному отечественному кинематографу
18. 04. 2018
Какие источники информации используют россияне
В марте 2018 года Левада-центром был проведён опрос, какими источниками информациями предпочитают пользоваться россияне
16. 04. 2018
Бизнес-лидерство в России
ВЦИОМ провёл опрос среди россиян, посвященный теме лидерства
13. 04. 2018
Освоение космоса и космический туризм
В преддверии Дня Космонавтики Фонд Общественного Мнения провёл опрос, посвящённый теме освоения космоса и достижениям в этой области.

22. 09. 2017

Евгения Искакова об онлайн опросах

Советник генерального директора Фонда ВЦИОМ Евгения Искакова специализируется на проведении онлайн опросов. Она рассказала, как современные технологии помогают расширять исследовательские задачи. 
 
Искакова отмечает, что, при этом методе, растёт объём «пассивной информации», доступной о респондентах. Благодаря этому получается более точно попадать в узкие целевые аудитории, которые ранее были недоступны. Кроме того, такое исследование сокращает издержки и обходится заметно дешевле. 
 
ВЦИОМ использует технологию riversampling, которая позволяет опрашивать респондентов, не участвовавших в исследованиях раньше. Они работают с целевой аудиторией, находящейся в онлайне, без предварительного рекрутирования. На основе доступной информации о респонденте можно обеспечить верификацию социально-демографических параметров. Однако, в целом, сейчас пробуют использовать комбинированные методики. 
 
Среди плюсов онлайн метода можно выделить, что он помогает получать информацию о респонденте, не задавая ему лично никаких вопросов. В свою очередь, это пригодится для углублённого анализа всех данных по исследованию. Можно также использовать элементы геймификации, которые сделают весь процесс опроса более приятным для опрашиваемого и помогут в получении дополнительной информации. Нельзя не оценить и оперативность исследования.
 
К минусам же можно отнести, что в интернете представлена очень малая часть жителей некоторых дальних регионов и сёл, представителей старшего поколения. Сейчас ещё нет возможности обеспечить репрезентацию всего населения страны, но интернет распространяется, и исследователи надеются на изменение ситуации в скором будущем. Неадаптивность инструментария исследования также вызывает некоторые проблемы, но Искакова уверена, что эти сложности лишь временны.
 
При использовании riversampling важно подтверждать социально-демографические параметры респондентов. Сейчас это делается автоматически, при помощи анализа “цифровых следов” опрашиваемого. Благодаря этому получается работать только с объективными данными, исключая «человеческий фактор».
 
Уже сейчас растёт востребованность онлайн исследований. Происходит это потому что при таком подходе можно работать с «большими данными», а также из-за стоимости и доступности метода. Евгения Искакова считает, что не стоит забывать и о традиционных способах опроса, у них есть свои плюсы, которыми не обладает новый метод интервью. Поэтому речь идёт не о замещении технологии, но о её дополнении. «Применяя онлайн опросы, мы сегодня просто делаем то, что раньше было недоступно, расширяем границы возможного»- заключила Искакова.