Новости

21. 04. 2018
Как молодёжь относится к российскому кино
Сотрудники факультета социальных наук НИУ ВШЭ провели исследование, как молодое поколение относится к современному отечественному кинематографу
18. 04. 2018
Какие источники информации используют россияне
В марте 2018 года Левада-центром был проведён опрос, какими источниками информациями предпочитают пользоваться россияне
16. 04. 2018
Бизнес-лидерство в России
ВЦИОМ провёл опрос среди россиян, посвященный теме лидерства
13. 04. 2018
Освоение космоса и космический туризм
В преддверии Дня Космонавтики Фонд Общественного Мнения провёл опрос, посвящённый теме освоения космоса и достижениям в этой области.
12. 04. 2018
Дискриминация со стороны работодателей
Совместное исследование ученых из Университета Эксетера (Великобритания) и НИУ ВШЭ посвящено проблеме дискриминации в России
11. 04. 2018
Корпоративное волонтёрство в России
ВЦИОМ представил данные исследования, проведённого в конце марта и посвященного теме корпоративного волонтёрства

20. 09. 2017

Москва в глазах россиян

В начале сентября ВЦИОМ провёл исследование, посвященное Москве. 
 
Какие ассоциации вызывает столица? Какие возможности она даёт нашим гражданам?
 
Первые ассоциации с Москвой, которые приходят на ум её жителям – это «столица» (так ответили 31% порошенных), Красная площадь и Кремль (13% и 12% соответственно). Менее часто употребляли такие словосочетания как «крупный мегаполис», «большое число жителей» и т.д. В качестве преимуществ столицы выделили её красоту (12%), а в качестве недостатков указали постоянные пробки и «безумный ритм жизни» (по 4%).  
 
Большинство опрошенных считает, что в Москве больше возможностей получить достойное образование (56%) и найти высокооплачиваемую работу (52%). Однако, респонденты не видят большой разницы между столицей и другими регионами в вопросах досуга (так считают 36%), столько же считают, что влиятельным человеком можно стать не только в Москве, а 45% уверены, что успешно начать своё дело можно в любом городе страны. Бóльшая часть респондентов также считает одинаковыми условия и возможности по всей России для отстаивания собственной гражданской позиции, жизни в свое удовольствие, любви и воспитания детей.
 
78% опрошенных считают, что в Москве хуже экологическая обстановка по сравнению с другими регионами. 52% отмечают проблемы в жилищной сфере, а 42% не уверены в обеспечении безопасности. Несмотря на сё это, люди продолжают приезжать в столицу, 76% респондентов из других регионов были здесь хотя бы раз в своей жизни.
 
Руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин рассказал, о выводах исследования: «Москва традиционно воспринимается как центр русского мира», она привлекает своей красотой, историей и большими возможностями, однако и платит за это отталкивающими пробками и постоянной суетой. Безусловно, отмечает Родин, столица выигрывает как центр образования, карьеры и возможностей для развития бизнеса. 
 
Стоит упомянуть и рейтинг самых освещающихся в СМИ событий года в Москве, составленный «Медиалогией». Больше всего россияне интересовались: программой реновации; протестными акциями оппозиции в марте; ураганом; Кубком Конфедераций; мощами Николая Чудотворца, привезёнными в Храм Христа Спасителя.