Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

15. 09. 2017

Новые технологии в рекламе

Рекламодатели в своих маркетинговых кампаниях всё чаще используют связку онлайн-активности и реальной жизни. Основатель и генеральный директор компании «НПО Аналитика» Михаил Могилевский, объяснил, как работает этот метод и чем он привлекает рекламщиков.

Любой рекламодатель мечтает получить возможность собрать аудиторию в офлайне, а после запустить определенную рекламу в онлайне на этот сегмент. Рекламодатель также желает владеть информацией, сколько человек из тех, кто видел рекламу в интернете, дошло до рекламируемого объекта (-измерение эффективности онлайн-рекламы). Это и называется Online To Offline Conversion (О2ОС).

Для достижения этих двух целей нужен некий общий ID, действующий и в физическом мире, и в виртуальном, который поможет в размещении рекламы и при этом позволит определить физическую локацию смартфона. Для этого многие компании пользуются МАС-адресом Wi-Fi, но существуют и другие методы. Стоит, однако, понимать, что ни один из них не может охватить 100% аудитории посетителей, так как не каждый пользуется смартфоном или банковской картой. Плюсы работы с МАС-адресом – хороший охват аудитории (Wi-Fi широко распространён) и то, что этот адрес не является частью персональных данных.

Многие из крупных компаний, заинтересованных в работе при помощи связки онлайн-офлайн не всегда разрабатывают инструменты сами, но и покупают компании, чьи технологии можно использовать. Например, Snap купил Placed Inc. ради усиления своего продукта Snap To Store. Анализ транзакций по кредитным картам использует Google. Американская сеть ресторанов Wendy’s считают пользователей, дошедших до ресторана после просмотра рекламы при помощи геофильтров Snapchat. В России Yves Rocher в сотрудничестве с «НПО Аналитика» и Da!Skipper использует офлайн-аудитории для привлечения покупателей в реальные магазины, а после при помощи myTarget, отслеживает, сколькие из них реально пришли.

Михаил Могилевский отмечает, что при работе с внешними данными важно удостовериться не только в их качестве, но и в легальности их получения. Работать с краденными сегментами неэтично и может привести к серьезным последствиям. Важно также дать возможность частным лицам совсем не попадать ни в какие сегменты, оградить их любой от рекламы, если они того хотят. Для этого обычно можно воспользоваться опцией opt-out по МАС-адресу, и тогда он будет автоматически исключать его из статистики и новых появляющихся сегментов.

Могилевский уверен, что будущее стоит «за совмещением различных технологий, за омниканальностью получения данных, и связкой различных идентификаторов воедино».

Генеральный директор «Ланит ОМНИ» Максим Захер считает, что использование таких технологий открывает широкий спектр возможностей. Например, позволяет проанализировать поведение потребителя в магазине, затронуть отказавшуюся от маркетинговых рассылок аудиторию. Важным преимуществом, по его мнению, является рекрутинг новых покупателей, а не только работа с известной аудиторией.