Новости

20. 09. 2017
Москва в глазах россиян
В начале сентября ВЦИОМ провёл исследование, посвященное Москве.
19. 09. 2017
Станет ли «Зарядье» новым символом Москвы?
Новое исследование АСИС, посвященное дню города и открытию парка "Зарядье"
18. 09. 2017
Как метод опроса влияет на результаты?
Pew Research Center провёл эксперимент, призванный определить, как влияет метод опроса на его результаты.
15. 09. 2017
Новые технологии в рекламе
Рекламодатели в своих маркетинговых кампаниях всё чаще пользуются Online To Offline Conversion
11. 09. 2017
Цифровое медиапотребление
Как россияне относятся к использованию цифровых носителей для просмотра традиционного медиаконтента
08. 09. 2017
Исследования в соцмедиа
Какой интерес социальные сети представляют для исследователей общественного мнения?

13. 09. 2017

На чём экономят россияне

В GfK изучили стратегии экономии потребителей в 2017 году и проанализировали, как складывается ситуация на потребительском рынке в России в перспективе на ближайший год.

За последние несколько лет россиянам пришлось научиться рассчитывать свой бюджет и экономить. Всероссийское исследование проводится экспертами из GfK регулярно, они выясняют, от приобретения каких товаров и услуг россияне отказываются в первую очередь при ухудшении финансовой ситуации в семье.

Согласно результатам исследования, наши граждане чаще всего решают воздержаться от дорогих покупок и экономят на развлечениях и хобби. Так, они откладывают покупку недвижимости, автомобилей, ювелирный украшений, не спешат поехать в путешествие, стараются меньше посещать различные бары, кафе, рестораны. Меньше россияне стали тратить и на салоны красоты. Немногие экономят на своих домашних животных, одежде и обуви, подарках, чуть больше – на страховании, косметике и парфюмерии, книгах и журналах. Не так много россиян не соблюдают выплаты по кредитам, большее число просто не спешит с открытием новых вкладов. 

Однако, исследователи отмечают, что сейчас наблюдается заметное снижение числа экономящих россиян в некоторых секторах потребительского рынка. Во втором квартале 2017-го уменьшилось количество экономящих на мебели и товарах для дома, бытовой технике и электронике. Значительно уменьшилось и количество тех, кто экономил на ремонте и обслуживании автомобиля. Немного изменилась ситуация и с детскими товарами – во втором квартале граждане увеличили свои расходы в этом сегменте, больше стали тратить и на занятия спортом.

Наименьшее число россиян предпочитает экономить на своём здоровье - лекарствах и медуслугах, образовании, товарах для детей. В целом, траты на транспорт и бензин также не являются первыми в списке сокращения расходов. Однако исследование выявило, что во втором квартале россияне стали больше чем раньше экономить на «неэластичных» категориях – на товарах повседневного спроса, коммунальных услугах, транспорте и мобильной связи. Заметно больше граждан стало соблюдать экономию в вопросах путешествий и хобби.