Новости

19. 01. 2018
Исследование GfK интернет-аудитории в Росиии
GfK представили результаты исследования интернет-аудитории в России
17. 01. 2018
Обеспеченные пользователи соцсетей
Компания Mediascope представила данные исследования Web Index, где анализировался достаток различных социальных сетей
15. 01. 2018
Гендерный дисбаланс в академическом сообществе
Сотрудники НИУ ВШЭ провели несколько исследований, посвящённые проблеме гендерного неравенства в научной среде
12. 01. 2018
Интернет-поведение россиян
Компания Ipsos Comcon опубликовала данные исследования OnLife, в котором изучалось поведения в интернете активных пользователей
11. 01. 2018
В погоне за "правильным" старением
РhD, сотрудник Международного института экономики и финансов Мария Давиденко представила результаты исследования, посвящённого успешному старению
09. 01. 2018
Индексы социальных оценок и ожиданий по итогам 2017 года
ВЦИОМ предоставил результаты исследования, как россияне оценивают ситуацию в стране и своей личной жизни по итогам 2017 года

13. 09. 2017

На чём экономят россияне

В GfK изучили стратегии экономии потребителей в 2017 году и проанализировали, как складывается ситуация на потребительском рынке в России в перспективе на ближайший год.

За последние несколько лет россиянам пришлось научиться рассчитывать свой бюджет и экономить. Всероссийское исследование проводится экспертами из GfK регулярно, они выясняют, от приобретения каких товаров и услуг россияне отказываются в первую очередь при ухудшении финансовой ситуации в семье.

Согласно результатам исследования, наши граждане чаще всего решают воздержаться от дорогих покупок и экономят на развлечениях и хобби. Так, они откладывают покупку недвижимости, автомобилей, ювелирный украшений, не спешат поехать в путешествие, стараются меньше посещать различные бары, кафе, рестораны. Меньше россияне стали тратить и на салоны красоты. Немногие экономят на своих домашних животных, одежде и обуви, подарках, чуть больше – на страховании, косметике и парфюмерии, книгах и журналах. Не так много россиян не соблюдают выплаты по кредитам, большее число просто не спешит с открытием новых вкладов. 

Однако, исследователи отмечают, что сейчас наблюдается заметное снижение числа экономящих россиян в некоторых секторах потребительского рынка. Во втором квартале 2017-го уменьшилось количество экономящих на мебели и товарах для дома, бытовой технике и электронике. Значительно уменьшилось и количество тех, кто экономил на ремонте и обслуживании автомобиля. Немного изменилась ситуация и с детскими товарами – во втором квартале граждане увеличили свои расходы в этом сегменте, больше стали тратить и на занятия спортом.

Наименьшее число россиян предпочитает экономить на своём здоровье - лекарствах и медуслугах, образовании, товарах для детей. В целом, траты на транспорт и бензин также не являются первыми в списке сокращения расходов. Однако исследование выявило, что во втором квартале россияне стали больше чем раньше экономить на «неэластичных» категориях – на товарах повседневного спроса, коммунальных услугах, транспорте и мобильной связи. Заметно больше граждан стало соблюдать экономию в вопросах путешествий и хобби.