Новости

17. 11. 2017
Профессия социолог
ВЦИОМ провёл исследование, посвящённое Дню социолога в России
15. 11. 2017
Отношение россиян к РПЦ
ФОМ провёл всероссийский опрос, как наши граждане относятся к Русской православной церкви и её деятельности
13. 11. 2017
Покупательское поведение россиян в интернете
GfK изучила основные тренды поведения россиян в интернете и их покупательского поведения
10. 11. 2017
Мнения болельщиков о Кубке Конфедераций FIFA 2017
Компания Nielsen провела исследование опыта посещения матчей Кубка Конфедераций FIFA 2017 в России
09. 11. 2017
Как алкогольная политика влияет на преступность
Ученые из НИУ ВШЭ провели исследование, как взаимосвязаны уровень преступности и меры по ограничению продажи алкогольной продукции
08. 11. 2017
Россияне и День народного единства
ВЦИОМ провёл исследование посвящённого Дню народного единства

11. 09. 2017

Цифровое медиапотребление

РосИндекс провёл ежеквартальное исследование, как россияне относятся к использованию цифровых носителей для просмотра традиционного медиаконтента. Опрос был проведён среди граждан от 10 до 75 лет, проживающих в российских городах с населением свыше 100 тыс. человек. 
 
Большая часть граждан до сих пор пользуются телевизором для просмотра телеконтента, несмотря на рост популярности цифровых устройств (компьютеры, планшеты, смартфоны и т.д.). 28% опрошенных, владеющих смартфонами, смотрят на них различные видео и фильмы, но не телеконтента. Однако, отмечается, что 4% опрошенных старше 50 лет, владеющие планшетами, используют его для просмотра телеканалов. 
 
Читающие прессу чаще использует цифровые носители для просмотра контента, нежели телезрители. Так, каждый десятый среди опрошенных пользуется интернет-версиями различных печатных медиа. Среди владеющих мобильной техникой такой способ чтения журналов, газет и т.д. предпочтителен для каждого пятого, а каждый десятый для этого использует специальные приложения. Наиболее часто просматривают медиа контент с цифровых устройств опрошенные в возрасте от 10 до 20 лет (поколение Z) - 23%, среди граждан постарше (поколение Y) этот показатель составляет всего 10%. 
 
Что касается радиослушателей, 92% из недельной аудитории предпочитают FM-диапазон, около четверти же слушают радио онлайн. Согласно исследованию, среди всех опрошенных и опрошенных владельцев смартфонов/планшетов, доли слушающих FM-диапазон и пользующихся для это телефоном составляют 13% и 15% соответственно. Представители поколения Z чаще других пользуются свои смартфонами для прослушивания радио.
 
Те, кто владеет мобильными устройствами слушают радио в FM-диапазоне в автомобиле чаще (45%) чем недельная аудитория радиослушателей (39%).  Лишь треть владельцев смартфонов слушает радио на стационарных приёмниках. Такой тип радиопрослушивания выбирают, в основном, граждане старше 50 лет (58%). Большинство, пользующихся радио минимум раз в неделю, слушают его на сайтах радиостанций. Сайты-агрегаторы же посещают всего 4%.
 
Среди Бэби-бумеров со смартфонами самый популярный вид прослушивания – через приложения радиостанций (41%). В целом, такой тип предпочитает каждый пятый, кто слушает радио онлайн, а почти каждый десятый пользуется для этого другими приложениями.