Новости

20. 09. 2017
Москва в глазах россиян
В начале сентября ВЦИОМ провёл исследование, посвященное Москве.
19. 09. 2017
Станет ли «Зарядье» новым символом Москвы?
Новое исследование АСИС, посвященное дню города и открытию парка "Зарядье"
18. 09. 2017
Как метод опроса влияет на результаты?
Pew Research Center провёл эксперимент, призванный определить, как влияет метод опроса на его результаты.
15. 09. 2017
Новые технологии в рекламе
Рекламодатели в своих маркетинговых кампаниях всё чаще пользуются Online To Offline Conversion
13. 09. 2017
На чём экономят россияне
В GfK изучили стратегии экономии потребителей в 2017 году
08. 09. 2017
Исследования в соцмедиа
Какой интерес социальные сети представляют для исследователей общественного мнения?

11. 09. 2017

Цифровое медиапотребление

РосИндекс провёл ежеквартальное исследование, как россияне относятся к использованию цифровых носителей для просмотра традиционного медиаконтента. Опрос был проведён среди граждан от 10 до 75 лет, проживающих в российских городах с населением свыше 100 тыс. человек. 
 
Большая часть граждан до сих пор пользуются телевизором для просмотра телеконтента, несмотря на рост популярности цифровых устройств (компьютеры, планшеты, смартфоны и т.д.). 28% опрошенных, владеющих смартфонами, смотрят на них различные видео и фильмы, но не телеконтента. Однако, отмечается, что 4% опрошенных старше 50 лет, владеющие планшетами, используют его для просмотра телеканалов. 
 
Читающие прессу чаще использует цифровые носители для просмотра контента, нежели телезрители. Так, каждый десятый среди опрошенных пользуется интернет-версиями различных печатных медиа. Среди владеющих мобильной техникой такой способ чтения журналов, газет и т.д. предпочтителен для каждого пятого, а каждый десятый для этого использует специальные приложения. Наиболее часто просматривают медиа контент с цифровых устройств опрошенные в возрасте от 10 до 20 лет (поколение Z) - 23%, среди граждан постарше (поколение Y) этот показатель составляет всего 10%. 
 
Что касается радиослушателей, 92% из недельной аудитории предпочитают FM-диапазон, около четверти же слушают радио онлайн. Согласно исследованию, среди всех опрошенных и опрошенных владельцев смартфонов/планшетов, доли слушающих FM-диапазон и пользующихся для это телефоном составляют 13% и 15% соответственно. Представители поколения Z чаще других пользуются свои смартфонами для прослушивания радио.
 
Те, кто владеет мобильными устройствами слушают радио в FM-диапазоне в автомобиле чаще (45%) чем недельная аудитория радиослушателей (39%).  Лишь треть владельцев смартфонов слушает радио на стационарных приёмниках. Такой тип радиопрослушивания выбирают, в основном, граждане старше 50 лет (58%). Большинство, пользующихся радио минимум раз в неделю, слушают его на сайтах радиостанций. Сайты-агрегаторы же посещают всего 4%.
 
Среди Бэби-бумеров со смартфонами самый популярный вид прослушивания – через приложения радиостанций (41%). В целом, такой тип предпочитает каждый пятый, кто слушает радио онлайн, а почти каждый десятый пользуется для этого другими приложениями.