Новости

17. 11. 2017
Профессия социолог
ВЦИОМ провёл исследование, посвящённое Дню социолога в России
15. 11. 2017
Отношение россиян к РПЦ
ФОМ провёл всероссийский опрос, как наши граждане относятся к Русской православной церкви и её деятельности
13. 11. 2017
Покупательское поведение россиян в интернете
GfK изучила основные тренды поведения россиян в интернете и их покупательского поведения
10. 11. 2017
Мнения болельщиков о Кубке Конфедераций FIFA 2017
Компания Nielsen провела исследование опыта посещения матчей Кубка Конфедераций FIFA 2017 в России
09. 11. 2017
Как алкогольная политика влияет на преступность
Ученые из НИУ ВШЭ провели исследование, как взаимосвязаны уровень преступности и меры по ограничению продажи алкогольной продукции
08. 11. 2017
Россияне и День народного единства
ВЦИОМ провёл исследование посвящённого Дню народного единства

08. 09. 2017

Исследования в соцмедиа

Фонд «Общественное мнение» и Клуб любителей интернета и общества провели дискуссию «Социальные сети для исследователей: люди, боты или поток контента?», где многие специалисты делились своим опытом и видением таких исследований, рассказывали, какие возможности и риски с ними связаны.
 
Один из участников, руководитель направления исследований в соцмедиа Ipsos Comcon Павел Лебедев считает, например, что, в соцмедиа люди высказываются более спонтанно и открыто, нежели во время специального исследования. Они также могут отследить «абсолютно непостижимые ситуации» и проанализировать некоторые нишевые аудитории в их «естественной среде». Плюсом таких исследований является и то, что только в социальных медиа можно увидеть мнения, высказанные в прошлом, например, до запуска новой рекламной компании. Кроме того, такой анализ публикаций устраняет традиционное разделение на «качественников» и «количественников». При работе, отмечает специалист, необходимо помнить, что кроме пользовательских отзывов, есть и созданные ботами или рекламными агентствами, например, и их обязательно надо уметь отделять. А также лучше всегда такую аналитику подкреплять другими исследованиями для полноты картины.
 
Директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Чёрный считает, что социологи стали последними, кто встроил соцмедиа в свою историю. Пиарщики, маркетологи, безопасники и др. уже освоили эти технологии, но действуют они, прежде всего, в интересах бизнеса. Чёрный также отмечает, что, сейчас «большие данные» изменили подход к бизнес-аналитике и сомневаться в их целесообразности, как минимум, глупо. Однако важно не только собирать данные, но и уметь извлечь из них смысл. Самое важное при работе с социальными медиа – вовлеченность (пользовательская реакция) - это международная практика.
 
Социолог, научный сотрудник ВШЭ Александр Семенов предлагает просить «большие данные» из соцсетей у самих владельцев платформ. Так, например, некие исследователи сами писали в Facebook и им давали доступ. Главное - правильно преподнести. Можно также получать через API, это самый легальный способ, когда в публичный доступ выложены не просто данные, но и инструкция, как их можно собрать, не нарушая ничьи права и интересы (например, этим хорош «ВКонтакте»). Скрейпинг же – способ, когда данные собираются алгоритмом, «обдирающим» html-контент. В академических кругах он считается неэтичным.
 
Семёнов также рассказал, что социологам при работе с данными соцмедиа важно учитывать этический аспект (API позволяет собрать все, что не закрыто, в США, например, решили, что это не совсем корректно), анонимность (можно ли оставлять возможность точно идентифицировать пользователей) и академическую воспроизводимость (как предоставлять данные).