Новости

20. 09. 2017
Москва в глазах россиян
В начале сентября ВЦИОМ провёл исследование, посвященное Москве.
19. 09. 2017
Станет ли «Зарядье» новым символом Москвы?
Новое исследование АСИС, посвященное дню города и открытию парка "Зарядье"
18. 09. 2017
Как метод опроса влияет на результаты?
Pew Research Center провёл эксперимент, призванный определить, как влияет метод опроса на его результаты.
15. 09. 2017
Новые технологии в рекламе
Рекламодатели в своих маркетинговых кампаниях всё чаще пользуются Online To Offline Conversion
13. 09. 2017
На чём экономят россияне
В GfK изучили стратегии экономии потребителей в 2017 году
11. 09. 2017
Цифровое медиапотребление
Как россияне относятся к использованию цифровых носителей для просмотра традиционного медиаконтента

08. 09. 2017

Исследования в соцмедиа

Фонд «Общественное мнение» и Клуб любителей интернета и общества провели дискуссию «Социальные сети для исследователей: люди, боты или поток контента?», где многие специалисты делились своим опытом и видением таких исследований, рассказывали, какие возможности и риски с ними связаны.
 
Один из участников, руководитель направления исследований в соцмедиа Ipsos Comcon Павел Лебедев считает, например, что, в соцмедиа люди высказываются более спонтанно и открыто, нежели во время специального исследования. Они также могут отследить «абсолютно непостижимые ситуации» и проанализировать некоторые нишевые аудитории в их «естественной среде». Плюсом таких исследований является и то, что только в социальных медиа можно увидеть мнения, высказанные в прошлом, например, до запуска новой рекламной компании. Кроме того, такой анализ публикаций устраняет традиционное разделение на «качественников» и «количественников». При работе, отмечает специалист, необходимо помнить, что кроме пользовательских отзывов, есть и созданные ботами или рекламными агентствами, например, и их обязательно надо уметь отделять. А также лучше всегда такую аналитику подкреплять другими исследованиями для полноты картины.
 
Директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Чёрный считает, что социологи стали последними, кто встроил соцмедиа в свою историю. Пиарщики, маркетологи, безопасники и др. уже освоили эти технологии, но действуют они, прежде всего, в интересах бизнеса. Чёрный также отмечает, что, сейчас «большие данные» изменили подход к бизнес-аналитике и сомневаться в их целесообразности, как минимум, глупо. Однако важно не только собирать данные, но и уметь извлечь из них смысл. Самое важное при работе с социальными медиа – вовлеченность (пользовательская реакция) - это международная практика.
 
Социолог, научный сотрудник ВШЭ Александр Семенов предлагает просить «большие данные» из соцсетей у самих владельцев платформ. Так, например, некие исследователи сами писали в Facebook и им давали доступ. Главное - правильно преподнести. Можно также получать через API, это самый легальный способ, когда в публичный доступ выложены не просто данные, но и инструкция, как их можно собрать, не нарушая ничьи права и интересы (например, этим хорош «ВКонтакте»). Скрейпинг же – способ, когда данные собираются алгоритмом, «обдирающим» html-контент. В академических кругах он считается неэтичным.
 
Семёнов также рассказал, что социологам при работе с данными соцмедиа важно учитывать этический аспект (API позволяет собрать все, что не закрыто, в США, например, решили, что это не совсем корректно), анонимность (можно ли оставлять возможность точно идентифицировать пользователей) и академическую воспроизводимость (как предоставлять данные).