Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

08. 09. 2017

Исследования в соцмедиа

Фонд «Общественное мнение» и Клуб любителей интернета и общества провели дискуссию «Социальные сети для исследователей: люди, боты или поток контента?», где многие специалисты делились своим опытом и видением таких исследований, рассказывали, какие возможности и риски с ними связаны.
 
Один из участников, руководитель направления исследований в соцмедиа Ipsos Comcon Павел Лебедев считает, например, что, в соцмедиа люди высказываются более спонтанно и открыто, нежели во время специального исследования. Они также могут отследить «абсолютно непостижимые ситуации» и проанализировать некоторые нишевые аудитории в их «естественной среде». Плюсом таких исследований является и то, что только в социальных медиа можно увидеть мнения, высказанные в прошлом, например, до запуска новой рекламной компании. Кроме того, такой анализ публикаций устраняет традиционное разделение на «качественников» и «количественников». При работе, отмечает специалист, необходимо помнить, что кроме пользовательских отзывов, есть и созданные ботами или рекламными агентствами, например, и их обязательно надо уметь отделять. А также лучше всегда такую аналитику подкреплять другими исследованиями для полноты картины.
 
Директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Чёрный считает, что социологи стали последними, кто встроил соцмедиа в свою историю. Пиарщики, маркетологи, безопасники и др. уже освоили эти технологии, но действуют они, прежде всего, в интересах бизнеса. Чёрный также отмечает, что, сейчас «большие данные» изменили подход к бизнес-аналитике и сомневаться в их целесообразности, как минимум, глупо. Однако важно не только собирать данные, но и уметь извлечь из них смысл. Самое важное при работе с социальными медиа – вовлеченность (пользовательская реакция) - это международная практика.
 
Социолог, научный сотрудник ВШЭ Александр Семенов предлагает просить «большие данные» из соцсетей у самих владельцев платформ. Так, например, некие исследователи сами писали в Facebook и им давали доступ. Главное - правильно преподнести. Можно также получать через API, это самый легальный способ, когда в публичный доступ выложены не просто данные, но и инструкция, как их можно собрать, не нарушая ничьи права и интересы (например, этим хорош «ВКонтакте»). Скрейпинг же – способ, когда данные собираются алгоритмом, «обдирающим» html-контент. В академических кругах он считается неэтичным.
 
Семёнов также рассказал, что социологам при работе с данными соцмедиа важно учитывать этический аспект (API позволяет собрать все, что не закрыто, в США, например, решили, что это не совсем корректно), анонимность (можно ли оставлять возможность точно идентифицировать пользователей) и академическую воспроизводимость (как предоставлять данные).