Новости

20. 09. 2017
Москва в глазах россиян
В начале сентября ВЦИОМ провёл исследование, посвященное Москве.
19. 09. 2017
Станет ли «Зарядье» новым символом Москвы?
Новое исследование АСИС, посвященное дню города и открытию парка "Зарядье"
18. 09. 2017
Как метод опроса влияет на результаты?
Pew Research Center провёл эксперимент, призванный определить, как влияет метод опроса на его результаты.
15. 09. 2017
Новые технологии в рекламе
Рекламодатели в своих маркетинговых кампаниях всё чаще пользуются Online To Offline Conversion
13. 09. 2017
На чём экономят россияне
В GfK изучили стратегии экономии потребителей в 2017 году
11. 09. 2017
Цифровое медиапотребление
Как россияне относятся к использованию цифровых носителей для просмотра традиционного медиаконтента

06. 09. 2017

Что в профиле тебе моём

Ученые из Высшей школы экономики провели исследование «Что в профиле тебе моем: данные «ВКонтакте» как инструмент изучения интересов современных подростков». Катерина Поливанова и Иван Смирнов из Института образования НИУ ВШЭ выяснили при помощи анализа постов в соцсетях, как соотносятся увлечения и успеваемость школьников.
 
Исследователи уверены, что страницы детей в социальных сетях дают достаточно реальную картину их интересов, в отличие от результатов прямого опроса, при котором дети могут соврать, ответить что-то более социально приемлемое, а не правду. Ученые анализировали странички, учитывая возраст, пол и оценки владельцев. Выяснилось, что интересы подростков развиваются по-разному, в зависимости от их успеваемости и гендерных особенностей. Исследователи считают, что изучение реальных увлечений детей может помочь в улучшении качества образования, прежде всего дополнительного.
 
В ходе исследования было выделено 883 сообщества «ВКонтакте». Оказалось, что в подростковых группах практически не затрагивают темы учёбы (но на направленные на подготовку к экзаменам часто подписываются сильные ученики).  В целом, школьников больше интересуют паблики с историями, как например «Подслушано», где часто поднимаются темы взаимоотношений и секса. В подписках также нередко можно встретить посвящённые изобретениям, юмору, лайфхакам. Сами посты сделаны обычно в одном стиле: короткие текстовые записи, выступающие в качестве комментариев к прикреплённым файлам, нередко используется ненормативная лексика, характер записей – преимущественно юмористический.  
 
Группа «Чёгуглитмаман» заметно популярна, например, среди сильных учеников. Там публикуются возможные запросы матерей в поисковиках. Это говорит о том, что подросток пытается понять, что из его действиях может быть не понято родителями, хотя ему самому это кажется естественным и очевидным. К такому же типу относится «Дома не поймут». Отличники также состоят в группах, посвященных интересным идеям, фактам, новым способам использования обыденных вещей. Но не обходят стороной и юмор, фильмы, музыку и стихи. Тема секса поднимается практически во всех сообществах, но чаще внутри каких-либо других тем.
 
Интересно, что девочки, начиная с 6 класса, уже состоят в сообществах, где откровенно говорят о сексе («Давно не дети», например). Мальчиков же такие темы привлекают позже – класса с 8, среди них популярен «Мужской юмор Fun Time». Отмечается, что на подобные странички заходят обычно не оббразцовые ученики. Кроме того, мальчики раньше девочек подписываются на паблики, но у девичьих групп более разнообразная тематика. Сообщества мальчиков – об футболе, компьютерных играх, юморе, также им интересны темы успеха, рекордов, фильмов ужасов. Сообщества девочек же больше об эмоциях, отношениях и взрослении. На втором плане - красота и здоровый образ жизни, далее - арт-идеи и рукоделие. Среди гендерных особенностей групп выделяют также большое количество вульгаризмов в мужских группах и преобладание «слащавой» лексики в женских. Среди девчачьих групп много посвящено разрыву отношений и одиночеству, «фантазиях о семье, верности», отдельно упоминаются застрагивающие отношения с лучшей подругой. Девочки любят стихи, преимущественно о любви. На сообщества с гороскопами или татуировками обычно подписаны девочки с низкими оценками.