Новости

19. 01. 2018
Исследование GfK интернет-аудитории в Росиии
GfK представили результаты исследования интернет-аудитории в России
17. 01. 2018
Обеспеченные пользователи соцсетей
Компания Mediascope представила данные исследования Web Index, где анализировался достаток различных социальных сетей
15. 01. 2018
Гендерный дисбаланс в академическом сообществе
Сотрудники НИУ ВШЭ провели несколько исследований, посвящённые проблеме гендерного неравенства в научной среде
12. 01. 2018
Интернет-поведение россиян
Компания Ipsos Comcon опубликовала данные исследования OnLife, в котором изучалось поведения в интернете активных пользователей
11. 01. 2018
В погоне за "правильным" старением
РhD, сотрудник Международного института экономики и финансов Мария Давиденко представила результаты исследования, посвящённого успешному старению
09. 01. 2018
Индексы социальных оценок и ожиданий по итогам 2017 года
ВЦИОМ предоставил результаты исследования, как россияне оценивают ситуацию в стране и своей личной жизни по итогам 2017 года

23. 08. 2017

Оценка и выбор социальных услуг в России

Сотрудники Института государственного и муниципального управления (ИГМУ) НИУ ВШЭ Дмитриева Наталья, Стырин Евгений и Ястребова Елизавета провели комплексное исследование, в рамках которого изучили запросы населения и выяснили, как можно сформировать систему независимой оценки качества социальных услуг в России. 
 
Что влияет на удовлетворённость потребителей соцуслугами? На какой основе россияне отдают предпочтение поставщикам услуг?
В случае с детскими садами, например, это, в первую очередь, близкое расположение к дому, доброжелательность, отзывчивость, профессионализм и опыт воспитателей. Существенным фактором оказалась и стоимость пребывания в детском саду. Меньше же всего родителей волнуют результаты проверки дошкольного учреждения контролирующими органами (10%), наличие логопеда (9%) и качество организации праздников (5%).
 
В вопросах выбора медицинских организаций бесспорным лидером является квалификация и неравнодушие персонала. В числе значимых критериев оказались также: возможность записаться на прием на ближайший день (15%) и подробные рекомендации от врачей (15%). Состояние и удобство помещений и результаты проверки поликлиники оказались наименее важными факторами.
 
Важнейшими характеристиками при выборе общеобразовательных школ и оценке их качества оказались: уровень квалификации преподавателей и местоположение учебного заведения. Менее всего при выборе школы россияне учитывают стоимость дополнительных занятий и других услуг (9%), состояние площадок для спортивных занятий и прогулок (9%), победы учащихся учреждения на олимпиадах (6%).
 
Выяснилось, что оценки и выбор соцуслуг зависят, во многом, от места жительства и социального положения человека. Так, жители крупных городов чаще жителей малых населенных пунктов требуют от детских садов качественных праздников, питания, игрового оборудования, состояния здания. Для «малых», наоборот, важнее воспитательная работа, отношение персонала, уровень развития детей в группе и разнообразие занятий.
 
При выборе поликлиники возможность записаться на прием в ближайший день оказалась главной характеристикой для работающих москвичей и петербуржцев. Наличие же высокотехнологичного оборудования более важно для работающих в сельской местности.
Факторы, влияющие на выбор школ, также разнятся, в зависимости от социальной группы.  Результаты ЕГЭ интересуют только студентов. Близость к дому волнует домохозяек и пенсионеров. Безработные больше внимания обращают на наличие у школы связей с вузами, а не уровню квалификации преподавателей.
 
Исследователи сделали вывод, что для разных групп потребителей можно выделить разные наборы главных критериев при выборе социальной организации. Из чего следует, что люди будут нуждаться в различной информации об услугах. Чем больше информации, тем объективнее будут ожидания и выше удовлетворенность от встреч с социальной сферой на практике. Учёные считают, что именно с учетом этого и мирового опыта, необходимо формировать механизмы независимой оценки социальных услуг в России.