Новости

14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах
28. 05. 2018
Каким видят благоустройство столицы сами горожане
ВЦИОМ представил данные исследования, проведённого среди москвичей и посвящённого теме развития и благоустройства общественных пространств

14. 08. 2017

Как россияне выбирают квартиры

В июне 2017 года был проведён репрезентативный всероссийский опрос аналитического центра НАФИ. Исследование было призвано определить, чем руководствуются россияне при выборе и покупке квартир. Было опрошено 1600 человек от 18 лет в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. В опросе потенциальных покупателей жилой недвижимости в Москве в ближайший год (включая Новую Москву) приняли участие 302 человека.
 
Оказалось, что при выборе квартиры для покупки, россияне, прежде всего, руководствуются её ценой (58% опрошенных) и расположением (40%). Москвичи же, в первую очередь, обращают внимание на месторасположение будущего жилья (55%), а уже после - на стоимость (49%). 
 
Планировка квартиры важна для 32% россиян, инфраструктура для 21%. Однако среди потенциальных покупателей в Москве, хорошая инфраструктура играет бóльшую роль, она значима для 48% опрошенных.  Менее важно качество постройки и гарантии застройщика. Не так много опрошенных ценят доступность ипотеки и готовность квартиры (или дома) к заселению. Наименьшее внимание россияне уделяют экологичности и безопасности своего будущего района.
 
Показателями надежности застройщика являются прежде всего репутация – так ответили 35% опрошенных. Второе место занимают сданные объекты (26%), третье - хорошие рекомендации (19%). Интересно, что застройщиков по сданным объектам оценивают чаще всего женщины, а также граждане с высшим образованием.
 
На оценку надежности строительной компании меньше влияет наличие лицензии, возможность онлайн-наблюдения за ходом строительства и его самофинансирование. Самую малую роль играет возможность получения ипотеки от крупных банков и цена. Треть опрошенных затруднилась назвать какие-либо критерии надежности застройщика. 
В Москве 73% потенциальных покупателей квартир при выборе застройщика ценят его репутацию, 54% просматривают сданные проекты, а на рекомендации близких ориентируются 43%. 
 
Планирующих покупку жилья в Москве и Новой Москве также спрашивали, каких застройщиков они знают и какие их проекты уже рассматривают для покупки жилья. 
 
Выяснилось, что наиболее известной компанией-застройщиком среди потенциальных покупателей квартир в Москве является Группа ПИК, её проекты рассматривают 75%, на втором месте – компания Донстрой (рассматривают 28%). Третье место по узнаваемости занял ФСК Лидер (20%). В пятерку также вошли СУ-155 (16%) и Urban Group (14%). Ответы на вопрос с подсказкой (выбор компании из списка) распределись так же, за исключением СУ-155 и ФСК Лидер, которые поменялись местами.
 
Руководитель направления исследований в сфере недвижимости и строительства Светлана Подчалина отметила, что репутация компании – это ее самая главная ценность, которую очень легко испортить. Это фактор, с которым она может и должна работать, если хочет наращивать свою долю на рынке.