Новости

23. 04. 2018
Итоги VIII Грушинской социологической конференции
18-19 апреля в Москве прошла VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
21. 04. 2018
Как молодёжь относится к российскому кино
Сотрудники факультета социальных наук НИУ ВШЭ провели исследование, как молодое поколение относится к современному отечественному кинематографу
18. 04. 2018
Какие источники информации используют россияне
В марте 2018 года Левада-центром был проведён опрос, какими источниками информациями предпочитают пользоваться россияне
16. 04. 2018
Бизнес-лидерство в России
ВЦИОМ провёл опрос среди россиян, посвященный теме лидерства
13. 04. 2018
Освоение космоса и космический туризм
В преддверии Дня Космонавтики Фонд Общественного Мнения провёл опрос, посвящённый теме освоения космоса и достижениям в этой области.
12. 04. 2018
Дискриминация со стороны работодателей
Совместное исследование ученых из Университета Эксетера (Великобритания) и НИУ ВШЭ посвящено проблеме дискриминации в России

11. 08. 2017

Потребительские настроения в России

Международный институт маркетинговых и социальных исследований GfK уже более 20 лет ведет на базе Всероссийского омнибусного исследования мониторинг социальных настроений и потребительского поведения в России.
 
GfK на постоянной основе измеряет настроения потребителей на базе Индекса потребительских настроений. Он отражает потребительскую оценку текущей ситуации в экономике страны, собственного финансового состояния и их ожидания в будущем.
Настроения потребителей непосредственно влияют на их готовность тратиться на товары и услуги. Исследования демонстрируют, что изменения Индекса предвещают изменения спроса в перспективе 3-6 месяцев.
 
По данным GfK, в 2017 году в июне Индекс потребительских настроений вырос по сравнению с апрелем. Индекс держится в позитивной зоне уже второй квартал, это значит, что россияне имеют высокие надежды в отношении будущего. Индекс же, отражающий оценку потребителями своего текущего финансового состояния и состояния национальной экономики, остается пока невысоким.
 
По июньским результатам, рост Индекса потребительских настроений зарегистрирован во всех федеральных округах, кроме Северо-Западного региона – он остается самым депрессивным регионом страны с этой точки зрения. Наибольший прирост Индекса в июне зарегистрирован в Москве и Уральском регионе, там он приблизился к докризисным показателям. Дальний Восток также оказался среди рекордсменов по росту потребительских настроений. Позитивные настроения потребителей преобладают и в Поволжье. Потребители Сибири, Северного Кавказа, Центрального и Южного регионов по-прежнему настроены оптимистично. Однако на
Северном Кавказе и в Центральном регионе наметилась негативная динамика по снижению Индекса.
 
Исследования также показывают, что вслед за ростом потребительских настроений, в ряде категорий товаров длительного пользования также наблюдается восстановление спроса. Однако объемы продаж в денежном выражении восстанавливаются не так быстро. Так, согласно данным мониторинга розничных продаж, складывается ситуация на рынке бытовой техники и электроники, а также в сегменте детских товаров.
 
Александр Демидов из CEO GfK Rus объяснил, чем обеспечиваются текущие тренды на рынке. Сейчас покупатели чаще выбирают более дешевые модели или ищут товары по промо-акциям, в свою очередь производители и ритейлеры промо-акциями стимулируют спрос. Настроения же российских потребителей и их покупательское поведение в 1 полугодии 2017 года Александр охарактеризовал как «осторожный оптимизм и холодный прагматизм».