Новости

23. 02. 2018
Взаимодействие россиян с органами власти
ВЦИОМ провёл исследование, как взаимодействуют наши граждане с органами власти
21. 02. 2018
Отношение россиян к другим странам
В январе 2018 года Левада-Центр провёл опрос среди россиян об их отношении к другим странам
19. 02. 2018
Возможности в столицах и провинции
Исследование Светланы Мареевой о разнице возможностей для достижения жизненных целей в столицах и регионах
16. 02. 2018
За месяц до президентских выборов
ВЦИОМ представил данные о рейтинге кандидатов в президенты РФ
14. 02. 2018
VIII Грушинская социологическая конференция
18-19 апреля 2018 года пройдёт VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
12. 02. 2018
Исследование GfK рынка мобильных технологий
GfK представили данные исследования по продажам смартфонов в 4-м квартале 2017 года

04. 08. 2017

Видеоблогерство как новое телевидение

Выступление 22 мая этого года видеоблогерши Саши Спилберг в Госдуме на Парламентских слушаниях «О молодёжной политике в РФ» стало новой ступенью в развитии политического блогерства в России. Ещё несколько лет назад YouTube был просто развлечением для достаточно ограниченного количества людей, где не было места политике. Попытки продвижения политических шоу предпринимались, но не были успешны – они не вписывались в социальный контекст страны, да и мы сами не были готовы к такой политизации. Сегодня же видеосервисы превращаются в важное политическое орудие. 
 
Согласно данным опросов, которые проводились Левада-Центром в декабре 2016 и июне 2017, каналы видеоблогеров смотрит 20-25% взрослого населения страны. Чаще видеоблоги интересны молодёжи 18-24 лет. Интернет-влияние на молодое поколение стало обсуждаться даже депутатами Государственной думы. Особой популярностью эта тема обязана единственному и успешному примеру проникновения федерального политика в YouTube – Алексею Навальному. Предлагаемый им проект для других публичных фигур послужил примером возможного взаимодействия одновременно с большим количеством людей. Новый формат обращений к аудитории стали использовать экс-депутат Госдумы РФ Дмитрий Гудков, бизнесмен Алишер Усманов и др.  
 
Навальный начал формировать новую медиа-среду, как альтернативу телевидению, где монополистом является государство. Проект превратился в настоящий информационный канал – утреннее шоу, программы о IT-технологиях и финансах, выступления других политиков и других известных людей. Популярность самого Навального и его деятельности резко выросла - у него стали брать интервью известные журналисты (главред Sports.ru Юрий Дудь), его стали обсуждать многие блогеры (Руслан Усачёв, Николай Соболев и др.). Его канал за последние полгода стал одним из самых популярных российских блогов – 1,2 миллиона подписчиков, а по количеству просмотров за месяц (в марте и апреле 2017) Навальный обогнал лидера развлекательного сегмента – канал «+100500». 
 
Эффект от такого взаимодействия с населением, в том числе и по вопросам политики, даже не могли предположить в официальных кругах.
 
Использование интернета – это новый образ жизни, где есть возможность быстрой смены объектов интереса, где широкий диапазон не только точных знаний, но и новостей, с зачастую противоречивой оценкой, альтернативных взглядов и мнений на события и людей. «Звездой» YouTube может стать каждый, что вызывает дополнительный интерес его пользователей. 
42% опрошенных зрителей «Первого канала» признались, что им не хватает разнообразия в телевизионном эфире. Руководство канала делает попытки изменить ситуацию – Ургант приглашал к себе на программу организаторов фестиваля «Видфест», возродившийся «Прожекторперисхилтон» поднимает актуальные политические вопросы, обсуждение которых проходит в разговорной форме, разрешен юмор и сарказм в оценках. Однако, возможности телевизионного вещания все же ограничены многими правилами.
 
Интересно, что желание зрителя получать доступ к различным точкам зрения, не говорит о том, что люди обязательно буду к ним прислушиваться. Победа одной из сторон общественного сознания зависит от конкретной ситуации и настроения потребителя. Чаще всего, человек просто ищет подтверждение своему, уже сложившемуся, устойчивому мнению. Большое изобилие разных точек зрения также порождает неспособность справляться с большим объёмом информации и заставляет искать простые решения сложных проблем. Можно смело утверждать, что сложный контент не будет пользоваться популярностью.