Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

02. 08. 2017

Замедление продаж товаров повседневного спроса

Многие крупнейшие мировые компании-производители товаров повседневного спроса столкнулись со снижением темпов роста выручки в 2016 году. К этому привело снижение темпов роста ВВП в развивающихся странах и умеренные темпы инфляции.
 
Несколько лет назад высокие уровни инфляции и растущие доходы потребителей создавали более комфортные условия для развития бизнеса, в отличии от того, как складывается ситуация в настоящем. 
 
Однако не стоит оценивать снижение продаж товаров повседневного спроса исключительно негативно. Существует шесть внешних факторов, которые влияют на результаты продажи, из них лишь три воздействуют негативно – динамика доходов, их неравенство и изменчивость, а также «подключённость» - доступ потребителей к интернету является проблемой для компаний, так как крупные игроки индустрии повседневного спроса ещё не научились эффективно работать на новых платформах. Оставшиеся же 3 фактора влияют на продажи более положительно – урбанизация, благодаря которой люди переезжают в большие города и увеличивают свой доход; низкая инфляция, которая предполагает отсутствие возможности роста производственных издержек; и потребительское доверие, которое неуклонно растёт.  
 
До 2013 года в России ключевыми моментами в развитии рынка товаров повседневного спроса выступали благосостояние потребителей и стабильность внешней среды, экспансия форматов современной торговли, расширение ассортимента и насыщение продуктами разных ценовых сегментов. В 2014 же гожу положительная динамика рынка стала обеспечиваться исключительно ростом цен, это был переломный момент. 
 
Сейчас компании в России и во всём мире, старательно ищут свои точки роста на фоне ограниченных возможностей. Исследователи из Nielsen Holdings PLC выделили пять возможных и перспективных направлений, где компании могут найти себе сегменты, позволяющие получать более высокую прибыль в любом регионе и в любом канале торговли. Этими направлениями были названы: премиумизация (расширение ассортимента предложений премиум-класса) здоровье и здоровый образ жизни (насыщения рынка «здоровыми» товарами), миллениалы (поколение, которое ещё долго будет задавать тенденции на рынке, необходимо ориентировать на их вкус), прямой контакт с потребителем, и удовлетворение мультикультурного спроса потребителей.  
 
Нет оснований полагать, что развитие рынка будет обеспечиваться внешней средой и влиянием одного-двух доминирующих трендов. Движущие силы будут многочисленнее, но слабее, рынок начнёт трансформироваться в разных направлениях и всё больше приобретать черты фрагментированного.