Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

02. 08. 2017

Замедление продаж товаров повседневного спроса

Многие крупнейшие мировые компании-производители товаров повседневного спроса столкнулись со снижением темпов роста выручки в 2016 году. К этому привело снижение темпов роста ВВП в развивающихся странах и умеренные темпы инфляции.
 
Несколько лет назад высокие уровни инфляции и растущие доходы потребителей создавали более комфортные условия для развития бизнеса, в отличии от того, как складывается ситуация в настоящем. 
 
Однако не стоит оценивать снижение продаж товаров повседневного спроса исключительно негативно. Существует шесть внешних факторов, которые влияют на результаты продажи, из них лишь три воздействуют негативно – динамика доходов, их неравенство и изменчивость, а также «подключённость» - доступ потребителей к интернету является проблемой для компаний, так как крупные игроки индустрии повседневного спроса ещё не научились эффективно работать на новых платформах. Оставшиеся же 3 фактора влияют на продажи более положительно – урбанизация, благодаря которой люди переезжают в большие города и увеличивают свой доход; низкая инфляция, которая предполагает отсутствие возможности роста производственных издержек; и потребительское доверие, которое неуклонно растёт.  
 
До 2013 года в России ключевыми моментами в развитии рынка товаров повседневного спроса выступали благосостояние потребителей и стабильность внешней среды, экспансия форматов современной торговли, расширение ассортимента и насыщение продуктами разных ценовых сегментов. В 2014 же гожу положительная динамика рынка стала обеспечиваться исключительно ростом цен, это был переломный момент. 
 
Сейчас компании в России и во всём мире, старательно ищут свои точки роста на фоне ограниченных возможностей. Исследователи из Nielsen Holdings PLC выделили пять возможных и перспективных направлений, где компании могут найти себе сегменты, позволяющие получать более высокую прибыль в любом регионе и в любом канале торговли. Этими направлениями были названы: премиумизация (расширение ассортимента предложений премиум-класса) здоровье и здоровый образ жизни (насыщения рынка «здоровыми» товарами), миллениалы (поколение, которое ещё долго будет задавать тенденции на рынке, необходимо ориентировать на их вкус), прямой контакт с потребителем, и удовлетворение мультикультурного спроса потребителей.  
 
Нет оснований полагать, что развитие рынка будет обеспечиваться внешней средой и влиянием одного-двух доминирующих трендов. Движущие силы будут многочисленнее, но слабее, рынок начнёт трансформироваться в разных направлениях и всё больше приобретать черты фрагментированного.