Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

30. 03. 2016

Частная марка: ставки растут

 
Потребители намерены покупать частные марки независимо от их уровня жизни и дохода – к таким выводам пришли исследователи из Nielsen, проведя комплексное исследование о частных марках. К частным маркам относятся собственные марки ритейлеров (СТМ), присутствующие на рынке.
 
Исследования показывают, что в настоящий момент ядро активных покупателей сформировано. В России в настоящий момент частные марки увеличили свою долю с 3,5% до 4,2% в продажах FMCG рынка. Наиболее высокая доля таких марок в Швейцарии (45%) и Великобритании (41%). Потенциал таких марок в России заключается в увеличении числа торговых точек современной торговли и активности розничных сетей в области запуска частных марок. Они будут способствовать их дальнейшему росту, а кризис только усиливает этот тренд.
 
Формирование ядра активных покупателей частных марок происходит за счет того, что 83% потребителей в России покупают такие марки и треть из них стали активнее ими интересоваться и покупать в последнее время.
 
В целом знания потребителей о СТМ не являются полными. Покупатели не имеют четкого представления о том, где производится такая продукция, за счет чего обеспечивается низкая цена. Ключевой причиной отказа от покупки, в свою очередь являются именно сомнения в качестве продукции. Обеспечение узнаваемости марки осуществляется за счет благодаря широкой представленности в магазине и присутствию одного и того же бренда в разных категориях. Другие популярные источники информации об СТМ реклама в магазине и текст на упаковке.
 
Широкие перспективы СТМ заключаются в расширении категорий. Частные марки, как правило, успешны в категориях с высокой частотой покупки, в которых играет много похожих брендов, а требования к качеству не так высоки. В последнее время частные марки существенно развились в «нетрадиционных» для такой продукции категориях.