Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

30. 03. 2016

Частная марка: ставки растут

 
Потребители намерены покупать частные марки независимо от их уровня жизни и дохода – к таким выводам пришли исследователи из Nielsen, проведя комплексное исследование о частных марках. К частным маркам относятся собственные марки ритейлеров (СТМ), присутствующие на рынке.
 
Исследования показывают, что в настоящий момент ядро активных покупателей сформировано. В России в настоящий момент частные марки увеличили свою долю с 3,5% до 4,2% в продажах FMCG рынка. Наиболее высокая доля таких марок в Швейцарии (45%) и Великобритании (41%). Потенциал таких марок в России заключается в увеличении числа торговых точек современной торговли и активности розничных сетей в области запуска частных марок. Они будут способствовать их дальнейшему росту, а кризис только усиливает этот тренд.
 
Формирование ядра активных покупателей частных марок происходит за счет того, что 83% потребителей в России покупают такие марки и треть из них стали активнее ими интересоваться и покупать в последнее время.
 
В целом знания потребителей о СТМ не являются полными. Покупатели не имеют четкого представления о том, где производится такая продукция, за счет чего обеспечивается низкая цена. Ключевой причиной отказа от покупки, в свою очередь являются именно сомнения в качестве продукции. Обеспечение узнаваемости марки осуществляется за счет благодаря широкой представленности в магазине и присутствию одного и того же бренда в разных категориях. Другие популярные источники информации об СТМ реклама в магазине и текст на упаковке.
 
Широкие перспективы СТМ заключаются в расширении категорий. Частные марки, как правило, успешны в категориях с высокой частотой покупки, в которых играет много похожих брендов, а требования к качеству не так высоки. В последнее время частные марки существенно развились в «нетрадиционных» для такой продукции категориях.